Правительство определило три табу на секвестирование военных расходов
Замминистра обороны РФ Любовь Куделина рассказала "Интерфаксу" о финансировании оборонно-промышленного комплекса в 2009 году
Москва. 17 февраля. INTERFAX>RU - Об основных приоритетах финансово-экономической работы российского военного ведомства в 2009 году рассказала "Интерфаксу-АВН" заместитель министра обороны РФ Любовь Куделина.
Любовь Кондратьевна, сегодня весь оборонно-промышленный комплекс, естественно, волнует проблема, что будет с государственным оборонным заказом и оплатой за ту продукцию, которую военное ведомство получает в соответствии с ним?
Я хочу сказать, что номенклатурные позиции закупочной части вооружения и военной техники в гособоронзаказе не изменяются. Поэтому мы приступили к формированию лимита бюджетных обязательств, чтобы начать выделение средств по расходам, которые осуществляются в интересах министерства обороны.
Первый транш мы осуществили в начале февраля 2009 года и сейчас проводим кассовые расходы по гособоронзаказу. Думаю, в ближайшие день-два мы подпишем и доложим министру обороны об установлении нового транш-лимита бюджетных обязательств на сумму порядка 65 млрд рублей. До конца недели мы будем практически готовы начать кассовые расходы по второму траншу с тем, чтобы в первом квартале выйти на среднее финансирование гособоронзаказа на уровне не менее 35% от годового объема.
Хотела бы особо отметить, что в предыдущие годы постановлением правительства нам предписывалось осуществлять финансирование гособоронзаказа в первом полугодии на уровне не менее 40% его годового объема. Таким образом, если наши ближайшие планы будут реализованы, это приведет к более опережающему порядку финансирования гособоронзаказа и оборонных предприятий по сравнению с предыдущим годом. Это особенно важно в современных условиях, когда государство оказывает поддержку крупнейшим предприятиям ОПК.
Каковы основные особенности гособоронзакза 2009 года?
Во-первых, в приоритете расходы, которые осуществляются в интересах Ракетных войск стратегического назначения, Военно-воздушных сил, Военно-морского флота и ряда других. Не забыты также закупки бронетехники для нужд Сухопутных войск.
Кроме того, как известно, гособоронзаказом на этот год больше будет закуплено готовых изделий и сокращены расходы на ремонт старой техники.
В целом, еще раз повторю: секвестирования гособоронзаказа на 2009 год не происходит. Закупки вооружения и военной техники будут обеспечены в том объеме, который запланирован.
Какие еще направления оборонного бюджета не будут секвестированы в 2009 году?
Правительством определены три табу на сокращение наших расходов.Это программа вооружений, расчеты с увольняемыми офицерами и жилищное обеспечение. В отношении расчетов с увольняемыми военнослужащими, то на это у нас достаточно средств. Все офицеры будут обеспечены положенными социальными гарантиями. Что касается, средств на закупку жилья для обеспечения нуждающихся в нем военнослужащих, то мы рассчитываем изыскать средства, чтобы нарастить их объемы.
Мы тщательно пересматриваем собственные расходы внутри министерства, чтобы определить из них архиважные, а также те, финансирование по которым можно отложить. Министр обороны, кстати, вникает в каждую строчку расходов. Словом, мы скрупулезно относимся к каждому разделу бюджета и пытаемся внутри себя "поджаться".
К примеру, решено инвентаризировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с тем, чтобы определить те, которые в 2009-2010 годах не приводят к получению финального изделия. То есть, те, которые мы не сможем закупить в данный период. Финансирование таких работ может быть отложено.
Кроме того, мы не отказываемся от идеи воспользоваться правом по реализации высвобождаемого имущества, в том числе земли. Эти средства тоже будут направляться на покупку жилья для военнослужащих.
Минфин упрекает нас в том, что происходит большое перераспределение средств внутри нашего бюджета в 2008-2009 годах. Но нас сама жизнь заставляет так делать, поскольку появляются новые задачи. У Главного финансово-экономического управления, как распорядителя средств Минобороны, есть право вносить коррективы, и мы этим правом будем пользоваться.
За счет боевой подготовки экономить не будете?
Частично министерству обороны придется "поужаться" в вопросах приобретения горюче-смазочных материалов. При этом, акцентирую ваше внимание, сэкономленные средства мы опять же направим на решение архиважной задачи – приобретение жилья для военнослужащих.
Но для обеспечения боевой подготовки Вооруженных сил мы нашли другие варианты. Мы нашли ресурсы, чтобы не было сбоев в боевой учебе. Например, используя снижение цен на ГСМ и задействуя небольшую долю ГСМ из неприкосновенных запасов, естественно, без ущерба для боеготовности Вооруженных сил, мы обеспечим, чтобы сбоев в боевой подготовке в 2009 году не было.
Будет сохранен объем транспортных расходов, необходимых для переездов воинских учреждений в связи с реформированием Вооруженных сил. Но подчеркну, дополнительных денег на это мы у правительства не просим.
Любовь Кондратьевна, расходы на проводимую военную реформу не проходят отдельной строкой бюджета?
Специальной статьи расходов на проведение реформы нет. Мы не выделяли оргштатные мероприятия в Вооруженных силах как отдельное направление бюджета. Затраты на реформу укладываются в трехлетний финансовый план Минобороны.
Но здесь тоже необходим рациональный подход к расходам, в том числе на все необходимые выплаты сокращаемым офицерам. Если мы три года будем держать офицера за штатом, то это для нас будет дорого, потому что ему надо будет платить денежное довольствие. Поэтому наша задача, если офицер готов уволиться, выслужил установленный срок и ему нужна только квартира, предоставить ему жилье как можно быстрее, а не тянуть три года. Именно поэтому сэкономленные средства в 2009-2010 годах будут брошены на закупку жилья для военных.