"Дикая жизнь" Джилленхола и Маллиган

В прокат выходит фильм Пола Дано - один из самых мощных дебютов нынешнего киногода

Кадр из фильма "Дикая жизнь"
Фото: Capella Film

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - В российский прокат выходит режиссерский дебют Пола Дано "Дикая жизнь" по одноименному роману Ричарда Форда - живописная история взросления подростка, который наблюдает за разрушением брака своих родителей.

Действие в картине происходит в Монтане в 1960-х годах - времени космической гонки, "холодной войны", расцвета феминизма и культурной революции. Но в "штате сокровищ" (официальное прозвище штата) время как будто замерло. Местные жители живут от сезона к сезону в ожидании то летних пожаров, то снега, их мало волнуют события "Большой земли".

Главные герои - семья Бринсонов, которая переехала в поисках лучшей жизни. Отец Джерри (Джейк Джилленхол) работает в гольф-клубе, распрощавшись с мечтой самому стать профессиональным гольфистом, несмотря на успехи на этом поприще. Мать Жанетт (Кэри Маллиган) тоже оставила стремление к преподавательской карьере и сосредоточилась на домашних хлопотах, став образцово-показательной домохозяйкой. Повествование в картине ведется от лица их 14-летнего стеснительного сына Джо (Эд Оксенбульд).

Когда Джерри увольняют, идиллия рушится как карточный домик. Супруги отдаляются друг от друга, все затаенные переживания, сомнения и упреки достигают точки кипения и становятся катализатором новой жизни героев. Да и идиллия оказывается выдуманной - обнаруживается, что мужчина играл в азартные игры с клиентами на деньги, а новую обычную работу он искать не намерен - его настигает кризис, который требует тщательного осмысления (пить пиво на диване и спать в машине). Ну а Жанетт, поначалу обрадовавшись, что может наконец-то найти себе применение вне дома, постепенно теряет терпение, пытаясь устроиться то учительницей, то секретаршей.

В итоге Джерри уезжает тушить пожары в составе добровольческой бригады, а Жанетт приходит к осознанию, что ей надо как-то найти себя в незнакомом городе без друзей и знакомых и словно хамелеон меняет свою сущность (отдаленно этим превращением напоминая героиню Дженнифер Лоуренс в "Мой парень псих"). Не придумав ничего лучше, она заводит интрижку. Тем временем, пока родители заняты собственными переживаниями, Джо с удивлением смотрит, как его привычный уклад жизни исчезает, словно дым на ветру.

Несмотря на то, что фабула стара как мир, фильм завораживает своей меланхолией, живописными пейзажами и лаконичной медлительностью. История развивается неспешно, как и все в провинциальном городке, за исключением нескольких поворотных моментов вроде решения Жанетт заарканить богатого непривлекательного холостяка. Новый мужчина в ее жизни призван стать яркой переменной, но в реальности лишь запутывает женщину еще больше. На осуждающий взгляд сына она может только спросить: "А у тебя есть идеи получше как мне поступить?"

Таким образом становится понятно название картины - это не только дикая жизнь природной стихии, но и бушующие страсти, происходящие за закрытыми дверями идеальных фасадов домов.

Есть какая-то особая магия момента, когда Джо, с поразительной для подростка тщательностью изучает происходящее с его родителями словно со стороны. А затем приходит к заключению, что в их семье, пожалуй что, взрослый именно он.

Камерность истории была достигнута не в последнюю очередь тем, что ее создатели были знакомы или работали вместе на других проектах ранее. Да и выбор Оксенбульда на роль подростка Джо заставляет усомниться в словах режиссера, что картина не является биографичной - настолько актер выглядит похожим на новоиспеченного режиссера. Возможно, именно такая сплоченность команды и сыграла на руку фильму - эффект присутствия и сопереживания срабатывает буквально с первых минут.

Пол Дано, запомнившийся русскому зрителю, вероятно, прежде всего как Пьер Безухов из недавней британской экранизации "Войны и мира", также сыграл в картинах Дени Вильнева, Пола Томаса Андерсона, Паоло Соррентино и других. Признаваясь, что самая большая радость для него как актера - наблюдать за происходящим на съемочной площадке, Дано как будто перенял лучшее из творческих особенностей режиссеров, чтобы воплотить их в виде "Дикой жизни".

Мировая премьера фильма состоялась на фестивале "Сандэнс", затем картину показали в Каннах, Торонто и ряде других престижных кинофорумов. Уже этот факт говорит о том, что на фильм стоит обратить внимание.

Новости