"Австралия" как открытка

Австралия прекрасна и далека. Истинные патриоты континента режиссер Баз Лурманн и актриса Николь Кидман явно перестарались, приблизить уникальную страну к зрителю им так и не удалось

Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU - Английская аристократка Сара (Николь Кидман) прилетает в далекую Австралию, чтобы уличить своего мужа, владеющего землей и большим количеством рогатого скота на далеком континенте, в измене, но по приезде обнаруживает его мертвым. Решив вначале продать землю и вернуться домой, чуть позже она решает остаться и первое, что делает - начинает перегонять скот на другой конец Австралии в компании перекаченного ковбоя Дроунера (Хью Джекман) и мальчика-аборигена Наллы (Брэндон Уолтерс), которые и станут ее новой семьей. Такова завязка этой эпической истории, растянутой на долгие два с половиной часа.

Лурманн, до этого предпочитавший работать с компьютерными технологиями и возможностями съемки в павильонах, на этот раз решил снимать почти все сцены на натуре, коей в его родной стране, давшей название этому фильму, более чем достаточно. Несмотря на этот факт, все в "Австралии" выглядит, как если бы режиссер снимал ее на фоне зеленого экрана и потом подкладывал бы нарисованные задники. Но, как бы там ни было, такой Австралии вы не увидите больше нигде. Видимо именно такую цель и ставил перед собой Лурманн - как истинный патриот, он показал на экране идеальную страну с открыточными пейзажами и волшебными закатами.

На волшебстве режиссер сделал "особенный" акцент - песня из фильма Виктора Флеминга "Волшебник из страны Оз" (1939) звучит в разных вариациях минимум десять раз! Правда все равно сравнить персонажа Николь Кидман с Дороти, героиней "Волшебника" можно с очень большой натяжкой. Зато при виде Хью Джекмана сразу приходит на ум Железный Дровосек. Более глупого выражения лица этому актеру, похоже, не приходилось больше изображать нигде. Надо сказать, что и второстепенные актеры прилагают все усилия, чтобы не отстать от Джекмана, и всячески переигрывают даже тогда, когда "Австралия" из комедии вдруг превращается в военную драму. Николь Кидман же очевидно старается и берет на себя больше других, и именно поэтому выглядит довольно странно на фоне всех остальных.

Базу Лурманну, судя по всему, уже не помогут ни съемки на натуре, ни тотальное смешение жанров в одном фильме - как оказалось, эти "эскперименты" идут только на пользу его амплуа одного из главных визионеров от кино. Но это и хорошо, ведь главное, что он умеет делать лучше всех - это снимать прекрасные "валентинки", а зритель помнит и ценит такие фильмы больше и дольше других. И "Австралия" совершенно точно не станет исключением в этом списке.

Обозреватель Артем Ушан

Новости