Приморская "Гудзон" обвинила Китай в задержке ремонта судна из-за угрозы вторичных санкций

Москва. 17 октября. INTERFAX.RU - Китайский судоремонтный завод срывает контракт по ремонту судна "Нептун", принадлежащего российской компании "Гудзон" из-за внесения этой компании в черный список в связи с санкциями США, заявил представитель российской судоходной компании.

"Судоремонтный завод в Нантонге (расположен недалеко от Шанхая, КНР) начал ремонт в середине апреля, затянул его до неприличия, налицо саботаж, начали бригады снимать на другие суда, объясняя это устно опасениями вторничных санкций США, за то, что они заключили договор с компанией, которая находится в черном списке, - сообщил агентству "Интерфакс" заместитель гендиректора компании "Гудзон" Валерий Улискин.

"Мы несем убытки, сорвались заказы по линии ВМФ из-за того, что судно в ремонте. Мы оказались заложниками ситуации и вынуждены были обратиться в Генконсульство РФ в КНР. Там нам порекомендовали список юристов, которые могут помочь в этой ситуации. Также консульство направило ноту в Минтранс Китая", - сказал Улискин.

На "Нептуне" находятся 15 российских членов экипажа.

По словам Улискина, "Нептун" готов покинуть судоремонтный завод в КНР и завершить ремонт в РФ, однако пока китайские партнеры не предоставили необходимые для этого документы.

"Беспокоятся родственники моряков, возникали перебои со снабжением и бункеровкой. Все это последствия этого затягивания ремонта. Сейчас руководство компании там добилось доставки провизии", - добавил Улискин.

Он также отметил, что после введения санкций осложнилась работа со страховыми компаниями.

"Из опасения вторичных санкций зарубежные страховые компании, с которыми мы до этого сотрудничали, приняли решение расторгнуть соглашения по страхованию ответственности, а это обязательное международное требование. Даже некоторые российские компании, с которыми стали работать, стали отказываться", - сказал представитель компании.

В августе стало известно, что Минфин США из-за КНДР внес в санкционный список ряд российских компаний, в том числе судоходную компанию "Гудзон".

В конце сентября судно "Севастополь", принадлежащее приморской компании "Гудзон", было задержано в Пусане. Судовладелец заявил, что судно задержано из-за введенных в отношении компании экономических санкций США. Позже министерство транспорта Южной Кореи разрешило теплоходу "Севастополь" выход из порта.

Также ранее гендиректор "Гудзона" Геннадий Кононенко сообщал, что судам "Гудзона" власти Южной Кореи запретили заход в порты страны из-за внесения компании в санкционный список страны в связи с санкциями США. Между тем, по словам гендиректора, компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому внесение ее в санкционный список необоснованно.

Позже Кононенко рассказал, что, по информации генконсульства РФ в Пусане, южнокорейская сторона подтвердила разрешение на заход судов в порты.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Судоходная компания Гудзон" (СК "Гудзон") зарегистрировано во Владивостоке в 2011 году. Компания занимается грузоперевозками, на паритетных основах принадлежит Андрею Иванцу и руководителю СК Геннадию Кононенко. Выручка компании за 2017 год составила 684 млн руб., чистая прибыль - 3,6 млн руб. По данным СК, она возит грузы по Дальнему Востоку России и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Новости