Мединский рассказал о стремлении 90% россиян к консерватизму
По мнению министра культуры, остальные 10% не тянутся к традиционным ценностям "исключительно из вредности"
Москва. 16 октября. INTERFAX.RU - В современном российском обществе существует запрос на консерватизм, считает министр культуры РФ Владимир Мединский.
"Есть ли в русском обществе, русской культуре запрос на консерватизм? Да, есть", - сказал Мединский на сессии клуба "Валдай" во вторник.
"Маятник качнулся, понимаете? Один раз он качнулся в 1917 году, отрицая все, что было до этого. Потом он качнулся обратно в 1991 году. Люди хотят духовной, нравственной стабильности, хотят понимать, что такое хорошо и что такое плохо", - добавил министр.
По его словам, апеллирование власти к традиционным ценностям и разумному консерватизму находит отклик у 90% аудитории. "Остальные 10% не откликаются исключительно из вредности, потому что по сути возразить нечего", - считает Мединский.
Движение на Восток
Европа пытается оттолкнуть от себя российскую культуру, поэтому она движется на Восток, считает Мединский.
"Не очень представляю, как завтра и послезавтра будет развиваться российская культура, с учетом очевидного движения на Восток. Мы всегда развивались как часть европейской культурной парадигмы. Россия в культурном отношении возникла в Византии, всегда стремилась в Европу, всегда была культурной частью Европы. Но сегодня Европа, как мне кажется, пытается оттолкнуть от себя русскую культуру", - сказал министр.
Он напомнил, что Россия не проводит культурные проекты с США. "По их вине. Имеем сложности с софинансированием, копродукцией нашего кино с европейскими, американскими студиями. Абсолютно по политическим соображениям. И это объективное движение России, кстати, экономическое, а пойдет ли вслед за ним и культурное движение на Восток, также как было в XVI, XVII веках - это вопрос", - заключил Мединский.
Российско-американский обмен музейными экспонатами полностью прекратился в 2010 году из-за так называемой "библиотеки Шнеерсона". Тогда отечественные музеи были вынуждены отказаться от участия в выставочных проектах в США из-за отсутствия защиты от претензий третьих лиц. Американские музеи приняли аналогичное решение.