Росавиация сообщила о неисправности самолета, выкатившегося за пределы ВПП в Якутске
Москва. 10 октября. INTERFAX.RU - В Росавиации подтвердили, что взлетно-посадочная полоса аэропорта в Якутске, за пределы которой накануне выкатился Sukhoj Superjet-100, была частично покрыта льдом; однако, помимо этого, выяснилось, что у самолета была неисправность.
"Первоначально состояние ВПП-23L оценивалось коэффициентом сцепления - 0,45. Эта же информация была передана, по предварительным данным, экипажу воздушного судна. Однако, при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП был зафиксирован гололед, значения коэффициента сцепления после замера составили - 0,25/0,32/0,25, что может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта Якутск", - говорится в сообщении Росавиации.
Кроме того, по данным ведомства, самолет эксплуатировался с отложенной неисправностью - деактивировано реверсивное устройство двигателя №2. "Согласно ограничениям перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4", - говорится в сообщении.
В Росавиации сообщили, что после посадки самолета на ВПП-23L произошло выкатывание самолета за пределы его рабочей части на расстояние около 250 метров на реконструируемый участок ВПП. "При движении самолета по нерабочей части летного поля произошло разрушение основных опор шасси и повреждение силовых элементов планера. По предварительным данным, за медицинской помощью после авиационного происшествия обратились четыре пассажира", - говорится в сообщении.
Росавиация проверяла авиакомпанию "Якутия" в 2018 г. и выявила "существенные нарушения требований воздушного законодательства", в том числе нарушение максимальной продолжительности полетных смен летных экипажей, невыполнение технического обслуживания самолетов в установленные сроки, нарушение сроков замены изделий с ограниченным ресурсом, фальсификацию производственно-технической документации, пишет ведомство.
"По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия", - сказано в сообщении.
После авиапроисшествия работы по эвакуации самолета с ВПП продолжались более 12 часов, "что свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала", отмечается в письме. Как следствие, деятельность аэропорта была частично парализована - обеспечивался только вылет самолетов, на прием аэропорт был закрыт.
Глава Росавиации рекомендовал во всех международных аэропортах и аэропортах федерального значения до 10 ноября организовать внеплановые занятия с персоналом и тренировки по отработке действий при эвакуации воздушных судов.