МиГ-29 разбился в Подмосковье

Пилоты успели направить самолет в безлюдное место и катапультироваться

Архивное фото
Фото: ТАСС, Александр Рюмин

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Истребитель МиГ-29 упал в Коломенском районе Московской области, пилоты успели катапультироваться. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в авиадиспетчерских службах.

"Из-за технической неисправности, возникшей во время полета, машина стала неуправляемой, пилоты катапультировались, самолет упал в Коломенском районе. Пилоты выжили", - сказал источник.

Самолет вылетел с аэродрома в подмосковном Жуковском.

Как позднее сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, самолет совершал учебно-тренировочный полет. "Во время полета летчики потеряли управление, поэтому направили его в безлюдное место, а сами катапультировались. Летчики не пострадали. Будет создана комиссия для расследования причин", - сказали в пресс-службе.

Упавший самолет - двухместный, это модификация МиГ-29УБ (учебно-боевой). Его обзорность уступает исходному одноместному истребителю МиГ-29. Катапультируемое кресло позволяет пилоту в критической ситуации покинуть машину даже на нулевой высоте.

МиГ-29 - многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Впервые МиГ-29 был показан на авиасалоне в Фарнборо в 1988 году. Самолет не по всем характеристикам превосходит аналоги, но по самому главному - маневренности - до сих пор является одним из лучших. Тяга двигателя превышает вес самолета, а это означает, что с работающим двигателем истребитель может "стоять на хвосте" или набирать высоту с ускорением.

Самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низкорасположенного крыла и фюзеляжа, что дает ему повышенные несущие свойства. У истребителя два разнесенных двигателя и двухкилевое вертикальное оперение.

Вооружение самолета составляют различные ракеты класса "воздух-воздух" (до 7) и скорострельная пушка ГШ-301 калибра 30 мм.

Кабина оборудована системой отображения информации на фоне лобового стекла, а также нашлемной системой целеуказания. Кабина оснащается катапультным креслом К-З6. Оно обеспечивает возможность покинуть самолет в диапазоне скоростей от 0 до соответствующих М=2,5 и высот от 0 до 25 тыс. м.

Новости