Женя, Женечка, Джеймс Блант

Выступление в Москве Джеймса Бланта еще раз доказало простую истину: качественно сделанная поп-музыка может быть не противна уху, а британские музыканты – впереди планеты всей

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU – Что такое Великобритания для России? Сейчас это немного Диккенса, блуждающая где-то в поисках любви Бриджет Джонс, пара культовых современных писателей, еще пара культовых режиссеров, Лондон как столица клубной культуры и российских олигархов (а также тех, кто стал на родине персонами нон-грата) и музыка. Британская музыкальная сцена – это своего рода феномен, она порождает столько талантливых и популярных музыкантов самых различных направлений, что это поражает воображение. Британские музыканты со времен Beatles рвут чарты, они – везде желанные гости, они всегда в фаворе. Поразительно, что происходит это без ущерба качеству: даже британская поп-музыка умудряется не раздражать слух. Очевидно, потому что это музыка, а не два притопа, два прихлопа и пара подвываний странного свойства как это водится в нашей стране.

Концерт Джеймса Бланта, прошедший в четверг поздно вечером в Москве в клубе Б1 Максимум еще раз доказал, что британские поп-исполнители выше всяких похвал. Солдат Ее Величества, помощник "Врачей без границ", герой фотополос знаменитой газеты Sun и любимец девушек всего мира привез в Москву программу, состоящую из песен, знакомых всем поклонникам. Две из них – You‘re Beautiful и Goodbye My Lover - знают даже те, кто никогда творчеством Бланта не интересовался. Помимо самого себя, пары акустических гитар, двух гитаристов, барабанщика и клавишника, Джеймс привез в Москву серый костюмчик, белую рубашечку и тонкий черный галстук – собственно, его стандартный концертный костюм.

Единственным минусом концерта стала, пожалуй, задержка его начала – почти полтора часа зрители разминались у сцены и бара, покрикивая: "Джеймс! Женя! Женечка!" Задержка окупилась сполна – после начала концерта не было ни одной нелепой или неуместной паузы. Лиричный и относительно сдержанный в клипах, на сцене Блант производил впечатление чуть безумного паяца: бегал, прыгал, смешно таращил глаза, успешно заводил зал взмахами рук и общением на английском языке (причем добивался своего даже тогда, когда публика совершенно очевидно слабо понимала, о чем ее просят со сцены). То есть отрабатывал на совесть – и так в течение часа. Успешно демонстрировал свой вокал, более чем достойный, хоть и режущий иногда слух фальцетом, умение играть не только на гитаре, но и на клавишах, а также грамотно строить программу – здесь быстрее, здесь медленнее, здесь поем все вместе, а здесь – соло, здесь хит (причем хиты не были оставлены на самый конец программы, а грамотно распределены по ходу), а здесь – менее известная композиция. Он спел все, что от него ждали, отработав на сцене на одном дыхании почти час, радостно пнул ногой тарелку на барабанной установке и честно вышел на бисовку. Не заставив себя долго уговаривать.

И – опять же – доказал, что британская музыка была и остается едва ли не эталоном качества. Простые по лирике песни (про любовь, верность, страсть, ну о чем еще петь бывшему солдату), достаточно незатейливые порой по аранжировке композиции не кажутся примитивными и режущими слух. Они гармоничны и естественны, равно как естественен на сцене сам Блант – очередной boy next door британской сцены, устоять перед которым почти невозможно.

Залу Блант нравился. А потому зал старательно пел ‘Сause I Love You, You’re Beautiful и прочие приятности. Зал танцевал – Джеймс успешно доказал, что он не только мастер петь под клавиши про неразделенную любовь, но и запросто может исполнять песни в классическом брит-поп духе, чуть ли не затыкая за пояс более славных в этом направлении собратьев. Наконец, он умеет так сочетать лирику с безудержной энергией, что сморщенные носы противников поп-музыки разглаживаются. Качество – это качество, а катарсиса никто и не обещал

Мораль истории проста – если вы не были вчера на Джеймсе Бланте, вы пропустили хороший концерт (а в период мирового финансового кризиса хорошие концерты становятся в России редкостью). Вы упустили возможность еще раз убедиться в том, что поп-музыка не всегда плоха – плохи лишь ее дешевые клоны. Единственно, в чем вам, наверно, повезло, если бы все-таки не были на этом концерте, - это в том, что вы избежали грустных размышлений. Например, о том, почему у нас все не так. Почему у нас солдаты привозят из армии пару блатных аккордов и полублатных припевов. Почему отечественные музыканты зачастую считают зрителей обязанными себе, а не себя – зрителям. Продолжать можно бесконечно. Отечественная музыка по-прежнему в большом долгу и изменить тут вряд ли что-то можно.

Новости