Авиакатастрофа в Перми: виновен экипаж

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования причин крушения самолета Boeing-737 в Перми в сентябре прошлого года. Причина трагедии - ошибка экипажа. В организме его командира обнаружены следы алкоголя

Фото: Reuters

Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU – Самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился в Перми 14 сентября прошлого года. На его борту находились 88 человек (включая членов экипажа), все они погибли. Пилоту самолета удалось отвести падающую машину от жилых домов и лайнер рухнул на железнодорожные пути между двумя районами города. Его обломки оказались разбросаны по площади в четыре тысячи квадратных метров. Ранее в прессе выдвигались предположения, что причиной трагедии могла стать ошибка экипажа. Сегодня эта информация нашла официальное подтверждение.

Как заявил журналистам во вторник председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов, причиной катастрофы была ошибка экипажа. "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажа, в первую очередь КВС (командиром воздушного судна - ИФ) осуществлявшим пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его снижению и столкновению с землей. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки, явился недостаточный уровень профподготовки экипажа", - заявил он.

Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (в частности, Ту-134).

Указанная причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании.

"Системной причиной авиационного происшествия, выявленной, в том числе, по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing-737 в авиакомпании", - отметил Морозов.

Кроме того, в организме командира экипажа экспертиза обнаружила следы алкоголя.

"По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в государственном учреждении здравоохранения "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме капитала воздушного судна перед смертью", - сообщил Морозов. По его слвоам, режим труда и отдыха капитана воздушного судна в период, предшествующий авиапроисшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам.

Напомним, в начале февраля в прессе были озвучены предварительные результаты работы техкомиссии МАК. Тогда сообщалось, что причиной трагедии стали ошибки диспетчера и экипажа. "Эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева", - писала газета "Коммерсант".

Новости