Все для сдерживания агрессоров
К 2020 году российские Военно-воздушные силы должны будут обрести качественно новый вид: новые самолеты, боевые вертолеты – все для того, чтобы обеспечить сдерживание потенциальных агрессоров
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Во вторник главком ВВС, генерал-полковник Александр Зелин назвал главной целью строительства ВВС на период до 2016 г. и перспективы на 2020 г. создание качественного нового вида Вооруженных сил. Он, по словам главкома, станет основой системы воздушно-космической обороны и будет способен во взаимодействии с другими видами обеспечить сдерживание потенциальных агрессоров на глобальном и региональном уровне, а в военное время - отразить вооруженную агрессию всем имеющимся арсеналом обычного и ядерного вооружения
Оперативные приоритеты
Среди основных оперативных приоритетов Зелин назвал журналистам "развитие авиационной компоненты стратегических наступательных сил в интересах обеспечения ядерного и неядерного сдерживания потенциального агрессора на суше, на море и в космосе". "Кроме того, это создание системы воздушно-космической обороны в интересах обеспечения стратегической устойчивости России, защита от ударов с воздуха и из космоса важнейших государственных объектов", - сказал Зелин во вторник журналистам. Силы общего назначения, по его словам, должны быть в состоянии отразить агрессию локального и регионального масштаба.
Главком сообщил, что в перспективе планируется довести долю модернизированной и современной техники в составе боевых частей ВВС до 90%. "Требуется принятие на вооружение и оснащение Военно-воздушных сил современной техникой на новых физических принципах, создание перспективных средств радиотехнической, радиолокационной и оптико-электронной разведки наземного, воздушного и космического базирования", -сказал военачальник. По словам Зелина, среди военно-технических приоритетов ВВС - "разработка авиационных комплексов шестого поколения и единой системы зенитного ракетного оружия".
Модернизация стратегической авиации
Российские Военно-воздушные силы проведут модернизацию бомбардировщиков Дальней авиации, которые вносят важный вклад в решение задачи глобального сдерживания. "В перспективе наращивание его (стратегического бомбардировщика Ту-95, - "ИФ-АВН") боевых возможностей будет происходить за счет модернизации каждой составляющей по направлению повышения их технического совершенства и "интеллектуализации" информационных процессов боевого применения авиационного комплекса в целом", - заявил главком. Он назвал Ту-95 "высокоэкономичным самолетом", оснащенным "интеллектуальной системой навигационного и информационного обеспечения" и способным совершать межконтинентальные полеты с ядерными крылатыми ракетами на борту.
Обновлению подвергнется и стратегический ракетоносец Ту-160, готовый, по словам Зелина, к решению широкого круга задач в ходе ядерной войны. "Перспективы его дальнейшей модернизации в основном связаны с наращиванием боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением обычного (неядерного) вооружения, в том числе высокоточного, путем модернизации систем БРЭО (бортового радио-электронного оборудования, - "ИФ-АВН") и расширения номенклатуры вооружения", - сообщил главком.
Дальний самолет Ту-22М3, по его словам, планируется снабдить управляемыми бомбами и ракетами класса "воздух-поверхность", а также обновить бортовые системы самолета.
Обновление военно-транспортного парка
Самолеты Ил-76 через несколько лет будут составлять костяк Военно-транспортной авиации (ВТА) России. "В период до 2015-2020 г. основу парка самолетов ВТА как по численности, так и по боевым возможностям (около 70 процентов) будут составлять самолеты Ил-76", - заявил главком ВВС. Он отметил, что многоколесное шасси Ил-76 позволяет использовать самолет независимо от метеорологических и климатических условий, а турбореактивные двигатели ускорили сроки выполнения задач Военно-транспортной авиации. Обе особенности самолета являются весьма важным составляющими, так как ВТА обеспечивают мобильность Вооруженных сил, используются для десантирования и выполнения различных транспортно-десантных и специальных задач, отметил Зелин.
В обозримой перспективе ВВС России намерены завершить разработку и приступить к закупке новых легких и средних военно-транспортных самолетов. "С этой целью разрабатывается легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В, который по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла", - сообщил главком.
На сегодняшний день самолетный парк ВТА имеет в своем составе дальние военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан", Ан-22, тяжелые - Ил-76, средние - Ан-12, легкие - Ан-26.
Массовая закупка боевых вертолетов
Боевые вертолеты Ми-28 "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор" через несколько лет начнут в массовом порядке поступать в войска, сообщил Зелин. "В декабре 2008 г. приняты на вооружение круглосуточные и всепогодные боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, массовое поступление которых в войска ожидается в ближайшие годы", - сказал главнокомандующий.
Он также сообщил, что ВВС России в последнее время придают особое значение созданию легкого многоцелевого вертолета грузоподъемностью порядка 1000 кг. Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолеты "Ансат-У" и Ка-60У. "Опытно-конструкторские работы и цикл испытаний по вертолету "Ансат-У успешно завершены", - отметил главком. По его словам, вертолеты такого класса станут базой для создания комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооруженных сил - учебно-тренировочных вертолетов, вертолетов аппаратурной разведки, медицинских и других вертолетов.
Отвечая на вопросы журналистов, Зелин также сказал, что большое внимание в настоящее время со стороны правительства РФ, руководства Минобороны и ОАК уделяется созданию самолета пятого поколения, "с которым неразрывно связано дальнейшее развитие комплексов фронтовой авиации".
По словам главкома, беспилотные летательные аппараты (БЛА) должны использоваться для выполнения специфических задач, не предназначенных к выполнению пилотируемыми самолетами и вертолетами. "Комплексы с БЛА принципиально могут применяться для решения тех же задач, что и пилотируемые летательные аппараты. Однако основным предназначением комплексов с БЛА является решение задач в тех условиях, когда применение пилотируемых летательных аппаратов невозможно или нецелесообразно", - сказал Зелин. Он подчеркнул, что беспилотная авиация занимает особое место в
системе вооружения ВВС России.
Обозреватель Владимир Шишлин