Скворцова допустила небольшой рост цен на лекарства за счет криптозащиты маркировки
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила, что цены на лекарства в связи с возможным введением криптозащиты маркировки препаратов повысятся незначительно, но конкретных цифр не назвала.
Скворцова отметила, что эксперимент по маркировке лекарств, который продолжается с февраля 2017 года, "идет по тем правилам, которые устанавливались год назад", когда Минздрав прогнозировал повышение цен на 30-55 копеек за упаковку.
"Наши расчеты, действительно, не учитывали тот новый механизм, который сейчас обсуждается и рассматривается правительством - по дополнительной криптозащите кодов, для того чтобы можно было этой системе существовать не только онлайн, но и офлайн", - сказала Скворцова, отвечая на вопрос депутата, который выразил озабоченность возможностью увеличения цен в связи "с введением системы маркировки и платной криптографической защиты на каждую упаковку".
"Это важно, безусловно, но по предварительным расчетам большого удорожания это тоже не даст", - отметила министр. По словам главы Минздрава, ведомство готово "в рабочем порядке все расчеты показать".
Оператор маркировки - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Введение криптографии - требование, утвержденной правительством 28 апреля единой для всех товаров модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в РФ. Разговоры о внедрении защиты начались еще весной, но официально об этом объявили кураторы маркировки "Фарма" в Ассоциации европейского бизнеса в середине июня, пишет издание "Фармацевтический вестник".
Как сообщили "Интерфаксу" в ЦРПТ, оператор готов обеспечить требуемый уровень криптографический защиты.
Некоторые крупные фармкомпании принимают участие в эксперименте по криптозащите маркировки.
Маркировка всех лекарственных препаратов, выпускаемых в оборот, становится обязательной с 1 января 2020 года. При полном охвате лекарственных препаратов система будет отслеживать свыше 6,5 млрд упаковок ежегодно и охватит до тысячи производителей, до 2,5 тысяч оптовых организаций, до 350 тысяч медицинских организаций, пунктов выдачи и аптек.