"Д’Артаньян помолился, и мы воскресли"

Вот и до мушкетеров очередь дошла. В залах и на DVD одновременно выходит "Возвращение мушкетеров", такой капустник одного "канальи" и "тысячи чертей", состоявшийся благодаря вложениям одного бизнесмена

Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU – Что с нами будет, когда у нас закончатся..? Нет, не нефть и газ, а старые любимые фильмы. Неизвестность пугает. Но еще страшнее ожидание очередного сиквела, потому "священные коровы" советского кинематографа одна за другой топают на "бойню". На выходе (из кинотеатра, разумеется) зритель чувствует себя немного обескураженным, немного недовольным, но, пожалуй, сытым. Как после нескольких бутербродов с сервелатом за полночь.

В постановке "новых" мушкетеров Юнгвальда-Хилькевича есть разве что один неоспоримый плюс: если вы были слишком малы, чтобы смеяться над теми первыми их похождениями, то теперь пришло время. А взрослый смех, как это бывает, редко чистосердечен. С легким чувством вины и глубоким чувством стыда наблюдаешь как Атос выпивает яду, Портос раздавлен каменной глыбой (что бы это ни символизировало), а великий усатый гасконец Д’Артаньян довольно комично погибает в последний день войны от шального ядра противника. Первая ухмылка в темноте кинозала.

Неизменная Королева Франции, Алиса Бруновна Фрейндлих, опять на мели, сроку на выплату по счетам у нее всего десять дней, а подлый Мазарини исчез со всей казной в направлении Англии. В общем, во французском королевстве, все, как всегда, вот-вот все решит эшафот. И лишь хитрый лис Кольбер в исполнении невозмутимого Ширвиндта в полном порядке. Александру Анатольевичу каким-то магическим манером удается гнуть генеральную линию образа самого себя, успешно и без потерь для репутации показаться и тут и там, то есть и в продолжении "Иронии судьбы" и вот тут, в "Мушкетерах".

"Мушкетеры", как и не к ночи помянутая "Ирония", выводят на поле боя за сокровища королевы Анны отпрысков бесстрашных и доблестных героев. Детки вышли славные, как на подбор: фрейлина, переодевшаяся в мужской наряд и назвавшаяся Жаком (Лянка Грыу), прекрасный сочный плод монашеской обители Анжелика (Ирина Пегова) и двое менее внятных юношей в исполнении Антона Макарского и Данилы Дунаева. Герой Дунаева, сын Атоса, правда, на середине трагически и скромно погибает, но ведь и отец в мушкетерском союзе не слишком выпячивался.

За обилие спецэффектов в "Возвращении мушкетеров" хочется кого-нибудь ответственного больно покусать. Пули, пушечные ядра, капли, тела, все это вопреки законам физики медленно и тягуче стекает по экрану. Драматизма более или менее трагическим моментам сюжета это отнюдь не прибавляет. Становится еще смешнее. Что случилось у костюмеров и гримеров, остается вообще загадкой, похоже, они в отличие от голливудских сценаристов, объявивших забастовку, просто вступили в какой-то заговор против легендарной истории про мушкетеров и подвески. Как же надо ненавидеть французский двор и придворную моду на затейливые парики, чтобы в кадре было видно одни только пластмассовые волосы и кудри. Особенно досталось в этой номинации королю (Харатьян) и мятежному сыну Портоса (Нагиев).

Странное сопровождение выдал и бессменный композитор мушкетеров Максим Дунаевский, ни одну из песен, похоже, невозможно будет при случае перепеть. Партию лирического героя Антона Макарского может исполнить только сам Антон Макарский.

Михаил Сергеевич Боярский, конечно, на коне. Фрейндлих – самая что ни на есть королева, Ирина Пегова премило улыбается и подталкивает ногой копченый окорок, ну, а все остальное в возвращенных нам мушкетерах – бессмысленное, фальшивое и, наверное, дорогое издевательство. Реституция былых ценностей вряд ли состоится.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости