Ростуризм не поддержал предложение об ограничении Booking.com в России
Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Ростуризм не поддерживает предложение об ограничении сервиса бронирования отелей Booking.com в России и не имеет полномочий по его запрету, сообщила в среду пресс-служба ведомства.
"Федеральное агентство по туризму не имеет полномочий по запрету на использование сервиса онлайн-бронирования Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности", - говорится в сообщении.
В ведомстве уточнили, что оно не поддерживает "предложение по ограничению действия данного сервиса на территории России, поскольку он востребован российскими гражданами, которые активно пользуются его возможностями для организации самостоятельных турпоездок по стране и за рубеж".
Дискуссия о блокировке Booking.com
Ранее в среду в Ростуризме сообщили, что ведомство определится с позицией по предложению ограничить работу сервиса Booking.com после того, как будет получена реакция профильных общественных организаций по этому поводу.
Директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова заявила, что "не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации". А также "категорически против подобной постановки вопроса в принципе".
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина подчеркнула, что деятельность Booking.com в России надо активнее регулировать, но не запрещать. "Сервис фактически оказывает информационные услуги. Эту его деятельность надо регулировать жестче, но запрещать не нужно, так как это лишит потребителей права выбора. В частности, надо заставить сервис зарегистрироваться в России и платить налоги как российское предприятие, чего сейчас не происходит", - отметила она.
Как сообщалось, в апреле туроператор "Свой ТС" направил в Минкультуры письмо с предложением заблокировать в России деятельность американского сервиса бронирования отелей Booking.com в ответ на санкции США против России. Глава компании Сергей Войтович объяснил это тем, что сервису принадлежит 70% рынка бронирования российских отелей, и отечественные туроператоры не могут с ним конкурировать.