Минкультуры выступило категорически против запрета Booking.com в РФ

В министерстве заверили, что работе сервиса на территории России ничто не угрожает

Фото: shutterstock/vostock-photo

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - В Минкультуры РФ, обозначая свою позицию относительно использование сервиса Booking.com, подчеркивают, что работе этого сервиса ничто не угрожает.

"Минкультуры России не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации. Более того, ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе", - заявила директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова, слова которой приводятся в сообщении ведомства в среду.

Она отметила, что "ничто не угрожает работе сервиса Booking.com на территории Российской Федерации".

По словам Яриловой, в министерство поступило обращение гражданина С.М.Войтовича, руководителя группы компаний "Свой туристический сервис", с предложением инициировать ограничение действия данного сервиса на территории России. "В точном соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ, а также типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением правительства №30 от 19 января 2005 года, Минкультуры России направило в профильное ведомство (Ростуризм) указанное обращение гражданина с целью подготовки ответа. Это абсолютно стандартная процедура, которая носит технический характер", - отмечается в сообщении.

Мнение отельеров

Российские отельеры выступают категорически против запрета сервиса бронирования отелей Booking.com на территории страны, сообщили "Интерфаксу" в среду представители Российской гостиничной ассоциации и Федерации рестораторов и отельеров.

"Надо взвешенно подойти к этому вопросу, санкции санкциями, но нужно подумать. Гостиницы большой процент получают от договора с Booking.com, большинство отельеров категорически против запрета - как и мы", - сказал президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин.

По словам Ламшина, причина недовольства российского бизнеса Booking.com заключена в размере ставки, которую отельеры платят сервису - она достигает 18%. "Ставку, которую гостиницы платят Booking.com, надо пытаться снизить всеми способами. Этого, например, через суд уже добились крупные международные сетевики - Hilton, Marriott и другие", - заключил он.

Ламшин добавил, что в случае запрета Booking.com на территории России, его главный конкурент в сфере бронирования российских отелей, компания "Академсервис", поднимет ставку для отельеров, которая и сейчас составляет 20-25%.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов также отметил, что возможный запрет Booking.com - не лучшее развитие событий для отелей. "Это существенный канал продаж, некоторые гостиницы через Booking.com реализуют 30-50% своего предложения. Индивидуальным путешественникам, которых все больше, гораздо удобнее бронировать онлайн", - сказал он.

Дискуссия о блокировке Booking.com

Ранее в среду в Ростуризме сообщили, что ведомство определится с позицией по предложению ограничить работу сервиса Booking.com после того, как будет получена реакция профильных общественных организаций по этому поводу.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина подчеркнула, что деятельность Booking.com в России надо активнее регулировать, но не запрещать. "Сервис фактически оказывает информационные услуги. Эту его деятельность надо регулировать жестче, но запрещать не нужно, так как это лишит потребителей права выбора. В частности, надо заставить сервис зарегистрироваться в России и платить налоги как российское предприятие, чего сейчас не происходит", - отметила она.

Как сообщалось, в апреле туроператор "Свой ТС" направил в Минкультуры письмо с предложением заблокировать в России деятельность американского сервиса бронирования отелей Booking.com в ответ на санкции США против России. Глава компании Сергей Войтович объяснил это тем, что сервису принадлежит 70% рынка бронирования российских отелей, и отечественные туроператоры не могут с ним конкурировать.

Новости