Ростуризм определится по вопросу ограничения работы Booking.com после консультаций

В РСТ заявили о необходимости более жесткого регулирования работы сервиса, а не его блокировки

Фото: Zuma/ТАСС

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Ростуризм определится с позицией по предложению ограничить работу сервиса Booking.com после того, как будет получена реакция профильных общественных организаций по этому поводу, сообщили в среду "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

"Что касается ограничения работы сервиса Booking.com, то мы направили запросы в профильные общественные организации и только после реакции наших коллег мы выдвинем позицию по этому вопросу", - сказали в пресс-службе.

В свою очередь, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила "Интерфаксу", что деятельность Booking.com в России надо активнее регулировать, но не запрещать.

"С предложением запретить сервис Booking.com в Минкультуры еще месяц назад обратился один туроператор, который считает, что российские компании не получают от отелей таких хороших условий, как американский сервис. Это правда, и связано с тем, что Booking дает отелям огромный объем бронирований. Если спросить отели, они точно будут против запрета", - сказала она.

При этом в РСТ считают, что деятельность сервиса надо регулировать, так как он не зарегистрирован в России как туроператорская компания. "Сервис фактически оказывает информационные услуги. Эту его деятельность надо регулировать жестче, но запрещать не нужно, так как это лишит потребителей права выбора. В частности, надо заставить сервис зарегистрироваться в России и платить налоги как российское предприятие, чего сейчас не происходит", - отметила Тюрина.

Она также отметила, что РСТ пока не получал от Ростуризма запрос о возможности ограничения деятельности Booking.com.

В апреле туроператор "Свой ТС" направил в Минкультуры письмо с предложением заблокировать в России деятельность американского сервиса бронирования отелей Booking.com в ответ на санкции США против России. Глава компании Сергей Войтович объяснил это тем, что сервису принадлежит 70% рынка бронирования российских отелей, и отечественные туроператоры не могут с ним конкурировать.

Новости