Бензин убивает ваш автомобиль
Каждый четвертый автомобиль попадает в руки автомехаников из-за плохого бензина. Особенно страдают дорогостоящие иномарки, которые были сделаны с расчетом езды на хорошем горючем. В Москве предлагается жестко контролировать качество топлива
Москва. 4 февраля. IFX.RU - Если вам пришлось буксировать вашего железного коня в автосервис - не спешите ругать производителя. Может, он и не виноват в том, что ваш автомобиль встал посередине МКАДа в час пик и создал пробку на дороге, заставив вас оплатить эвакуатор и дорогостоящий ремонт. Вполне возможно, что за поломку в ваших "Жигулях" или BMW виноваты производители бензина.
Ведь, как заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин, каждый четвертый автомобиль в Москве приходит в неисправность из-за использования некачественного моторного топлива. Причем страдают от этого больше всего дорогие иномарки. Мало того, что дороги в России могут вывести из строя любого заграничного железного коня в три раза быстрее, чем автобаны, скажем, в Германии, где дороги напоминают свежеуложенный паркет, так еще и бензин заканчивает это черное дело.
В принципе этот факт не должен вызывать удивления. Большинство так полюбившихся нашим соотечественникам автомобилей иностранного производства выпускают либо в Германии, где скрупулезные немцы уже давно перешли на евро-3 и евро-4. Или в Японии, где не менее трепетно заботятся о здоровье и используют только качественное топливо. Ну в крайнем случае - в США, где борьба за экологию стала национальным видом спорта. Конечно, их автомобили не рассчитаны на плохо очищенное, а иногда и разбавленное неизвестно какими добавками российское моторное топливо. Так что результат заливки в бак сомнительной жидкости, которая порой выдается на некоторых АЗС за высокооктановый бензин, чреват последствиями.
Департамент природопользования Москвы регулярно проводит исследования в области качества бензина в столице, и с такой же регулярностью публикует "черные списки" заправок, на которых лучше не заправляться. Эти списки обновляются примерно раз в полгода. В этот "расстрельный" список обычно попадают те АЗС, топливо на которых не соответствует экологическим нормам.
Однако теперь речь идет не о загрязнении столицы, а о том, что это топливо медленно, но верно приводит в негодность вашего четырехколесного друга. Результаты исследований, как мы видим, оказались неутешительными. Посему Л.Бочин требует установить жесткий контроль за реализацией моторного топлива в городе. Каким образом это может быть сделано, он не стал пояснять. Но со столичным бензином и правда надо что-то делать.
В эпоху кризиса, когда мало кто может себе позволить сменить авто, нужно трепетно и нежно заботиться о состоянии уже имеющейся машины, чтобы продлить ей жизнь. Поэтому забота о качестве бензина должна волновать каждого автолюбителя, если он не хочет остаться совсем без колес.