Америка отказывается от автомобилей
Американский авторынок откатился по продажам почти на тридцать лет назад, и восстановления спроса не предвидится. При этом местных автопрозводителей все более теснят коллеги из Азиатско-Тихоокеанского региона, отвоевавшие еще 9% авторынка США
Вашингтон. 4 февраля. IFX.RU - Америка скоро будет ходить пешком. Покупательная способность граждан стремительно снижается, а следом падает спрос. Все меньше появляется желающих приобрести автомобиль или заменить старую машину на новую. Январь стал провальным для местного авторынка. Так мало автомобилей американцы приобретали почти 30 лет назад. При этом доля американских производителей на рынке стремительно сокращается.
Продажи автомобилей в Америке давно стали лакмусовой бумажной здоровья экономики. Статистика, поступающая за январь по продажам на авторынке говорит о том, что потребительские расходы, на долю которых приходится более чем две трети ВВП, продолжают снижаться.
Продажи новых автомашин в США в январе падали быстрыми темпами и в пересчете на годовой темп продаж составили всего 9,6 млн (это уровень 1982 года), свидетельствуют данные исследовательской компании Autodata. Снижение показателя составило 37% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В последние годы в США продавалось в среднем по 16 млн машин в год, за 2008 год в США нашли покупателей 13,2 млн новых машин, что является самым низким уровнем с 1992 года (в 2007 году было реализовано 16,1 млн).
Пока эксперты не видят никаких признаков восстановления спроса. Среди тройки американских производителей наибольшие потери - 55% - понес Chrysler, сообщает агентство Bloomberg. General Motors продал в январе на 49% меньше машин, чем год назад, Ford - на 40%.
При этом американцам изменило чувство патриотизма. Продажи азиатских автопроизводителей на рынке США снижаются более медленными темпами, чем объемы сбыта американских компаний, а корейские концерны смогли даже увеличить их. Доля автомобильных компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) выросла на рынке США в январе до рекордных 49,5%.
Число новых автомобилей Toyota, нашедших покупателей, в январе упало на 32%, Honda - 28%, Nissan - 30%.
Единственной компаний, которая сообщила о росте продаж, стала корейская Hyundai.
Всего в январе в США было реализовано 657 тыс. автомобилей, что является минимальным уровнем с декабря 1981 года. Доля американских производителей на рынке сократилась до 42,5% с 51,5% год назад. GM, продажи которого в США снижаются целый год подряд, планирует в первом квартале сократить производство на 57%.