Алтайская катастрофа: не так сели
Ми-8, в котором разбился полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, был технически исправен, но в правом пилотском кресле в момент крушения находился один из пассажиров
Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа", происшедшей 9 января на Алтае.
Как сообщалось, на борту вертолета, выполнявшего рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, находились три члена экипажа и восемь пассажиров. К настоящему моменту уже было известно, что двигатели вертолета работали вплоть до столкновения с землей. В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице-губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". По одной из версий, пассажиры охотились на занесенных в Красную книгу горных баранов аргали. И пока экологи добиваются ответа на вопрос, правда ли, что высокопоставленные чиновники занимались браконьерством, техническая комиссия на шаг приблизилась разрешению загадки крушения.
В сегодняшнем сообщении МАК сказано: "по результатам всего комплекса работ установлено, что полетная масса и центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено". Вместе с тем, в сообщении говорится, что в момент происшествия на правом пилотском сиденье находился один из пассажиров - по специальности он был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент происшествия в пассажирской кабине.
Ранее сообщалось, что вертолет вылетел 9 января в 9:00 мск из Бийска, а в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 11 января в разрушенном состоянии близ горы Черная. МАК установил, что авиационное происшествие произошло в 12 часов 11 минут местного времени после столкновения с горой, высота которой составляет около 3 тыс. м, при попытке захода для выполнения зависания. Напомним, по версии, которую выдвигали экологи, пассажиры требовали от пилота, чтобы машина заняла удобное для стрельбы положение. По некоторым данным, последними словами, зафиксированными речевым самописцем, были "Ниже! Ниже!" – эти команды, возможно, кто-то из охотников отдавал экипажу.