"Профиль" – это фас

В Берлине показали новый "десктоп-триллер" Тимура Бекмамбетова

Кадр из фильма "Профиль"
Фото: официальный сайт Берлинского кинофестиваля/Bazelevs

Москва. 20 февраля. INTERFAX.RU - В Берлине показали новый фильм режиссера Тимура Бекмамбетова "Профиль" - десктоп-триллер про журналистку и террористов.

Британской журналистке Эми (Валин Кэйн) дают задание узнать, как ИГ (запрещенное в РФ) вербует через интернет женщин, которые едут в Сирию и становятся женами террористов. За пару недель до этого одну из таких европейских "невест", которой не было и 18 лет, забили камнями до смерти после попытки возвращения на родину. Для того, чтобы провести расследование, Эми создает в фейсбуке поддельную страницу. Спустя короткое время после этого с ней на связь выходит один из экстремистов Билель (Шазад Латиф). Он рассказывает ей о своей жизни в Великобритании, о том, что заставило его уехать, хвастает автоматом и зазывает в Сирию, обещая все блага. Эми, у которой в Великобритании есть жених и работа, через какое-то время понимает, что Билель для нее не просто герой расследования.

Новый фильм Бекмамбетова – десктоп-триллер: киноэкран – это экран компьютера главной героини, на котором появляются ее звонки по фейстайму (она общается с экстремистом в этой программе), неоплаченные счета, сообщения от друзей и парня, уведомления в соцсетях. Бекмамбетов уже не в первый раз прибегает к такому приему: ранее он продюсировал хоррор "Убрать из друзей", где все события также происходили на экране, в этом году выходит еще один его схожий продюсерский проект "Поиск".

Но минимальные задействованные художественные (и, очевидно, материальные) средства не влияют на накал страстей: это отнюдь не скучное дидактическое кино, а настоящий триллер, он увлекает и заставляет напряженно следить за развитием событий, в некоторых моментах – буквально не дышать.

Это кино несомненно актуальное. Фильм Бекмамбетова снят по автобиографической книге французской журналистки, которая провела расследование, а потом была вынуждена сменить имя, чтобы избежать расправы. Но даже если бы у фильма не было документальной основы, события, описанные в нем, не стали бы менее правдоподобными - они могут произойти в любой европейской стран сейчас (взять хотя бы пример Варвары Карауловой). Заслуга Бекмамбетова в том, что он показывает, как проходит вербовка – и почему эти механизмы, несмотря на всю их безумность, работают.

Новости