Производитель самого дешевого авто готов купить живые легенды

Индийская компания Tata является главным претендентом на покупку брендов Jaguar и Land Rover у компании Ford. Сделка может состояться уже завтра

Фото: Reuters

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - В самое ближайшее время производство двух знаменитых автомобильных марок - Jaguar и Land Rover - может перейти от компании Ford Motors Co в руки индийской компании Tata Motors, которая является одним из крупнейших производителей автомобилей в Индии. Россиянам же она может быть известна по громкой новости о решении начать производство самой дешевой машины в мире (Tata Nano), цена которой составит $2500.

Сегодня информацию о том, что продажа брендов может произойти уже в среду, сообщила газета The New York Times со ссылкой на свои источники. Как утверждают обозреватели издания, в данный момент согласованы практически все детали грядущей сделки. Ее сумма составит порядка $2 миллиарда.

Обозреватели The New York Times отмечают, что для индийской компании приобретение всемирно известных легендарных брендов станет одним из серьезных шагов в реализации планов покорения мирового автомобильного рынка, так как до это в ассортименте автомобилей Tata не было "люксовых" автомобилей. Помимо крошечной и дешевой Nano, Tata известна как производитель "семейных" машин Indica и Indigo, а в марте этого года ей также был представлен автомобиль Sumo Grande, комплектация которого определяется как спортивная.

Ранее о том, что Ford намерен продать бренды заявлялось неоднократно, в частности в декабре прошлого года The Wall Street Journal сообщал, что Ford может заявить о продаже Jaguar и Land Rover уже в ближайшие дни. Тогда этого не произошло, но в числе главного претендента на покупку называлась все та же индийская компания Tata Motors. Заявлялось об этом и летом 2007 г., причем тогда на сообщениях о том, что Tata Motors готовится приобрести данные бренды, произошло снижение котировок их акций. Бумаги Tata подешевели в среду на 2,3%, Mahindra & Mahindra - на 2,8%.

Еще ранее, в 2006 г., сообщалось, что Ford ведет переговоры о продаже данных брендов автомобилей с One Equity Partners LLC, подразделением JPMorgan Chase & Co., компаньоном которого является Ж.Нассер, уволившийся из Ford несколько лет назад. В свое время он создал в компании подразделение Premier Automotive Group, включавшее в себя в том числе производство европейских брэндов класса "люкс" Jaguar, Land Rover и Volvo. Британские газеты даже уверяли, что покупателем легенадрных марок может стать российский бизнесмен Олег Дерипаска. Однако все эти слухи не подтвердились.

Напомним, что Jaguar и Land Rover были приобретены Ford в 1989 и 2000 гг. соответственно, первый бренд обошлось компании в $2,5 млрд, второй - в $2,75 миллиарда. Ныне же, как уже говорилось, сумма, вырученная за продажу обоих брендов, составит $2 миллиарда. Причина такого расхождения в суммах приобретения и продажи проста: Ford стремится как можно скорее избавиться от активов, которые оказались убыточными (а именно таковыми стали для компании Jaguar и Land Rover), а потому соглашается на низкую цену. Эксперты утверждают, что за последние два года убытки Ford составили порядка $15 млрд, так что стремление компании избавиться от активов, усугубляющих ее положение, вполне понятно.

Остается только отметить, что профсоюзы в Великобритании, где выпускают Jaguar и Land Rover, потребовали от Tata принять обязательство не проводить большого сокращения рабочих мест. Также индийская компания будет придерживаться существующих бизнес-планов Jaguar и Land Rover.

Новости