Ввоз иномарок на Дальний Восток почти прекращен
После повышения таможенных пошлин ввоз подержанных иномарок на Дальний Восток почти прекратился. Решение, принятое в поддержку российского автопрома, сделало их импорт в РФ практически невыгодным мероприятием. Но и всплеска любви к отечественным моделям на Дальнем Востоке что-то не наблюдается
Москва. 27 января. IFX.RU - Сразу же после повышения таможенных пошлин на импортные автомобили ввоз иномарок через Владивостокскую таможню сократился в 18 раз.
Новые ставки пошлин, взлетевшие вдвое от прежних, начали действовать с 12 января 2009 года. В течение первых 11 дней нового года таможня работала практически без выходных и оформила 4500 автомашин.
По словам начальника Дальневосточной таможни Игоря Власенко, сейчас на Владивостокской таможне в сутки оформляется менее 50 машин из Японии, в то время как в прошлом году этот показатель в среднем составлял 900 автомобилей в сутки. И то, сейчас россияне ввозят, главным образом, машины с небольшим объемом двигателя, то есть те модели, пошлины на которые повысились незначительно, пишет BBCRussian.com.
Дальний Восток является традиционным рынком сбыта подержанных "японок" и воротами для их ввоза и дальнейшей транспортировки вглубь России. Запретительные пошлины, установленные на подержанные иномарки, к которым теперь относятся автомобили старше 5 лет, а не семилетки, как это было ранее, сделали их ввоз в РФ практически нерентабельным.
Помимо удара по тем россиянам, которые все же предпочтут подержанную иномарку отечественному "новью", увеличение пошлин нанесет серьезный урон бюджету. Еще до того, как новые пошлины стали реальностью, руководители Владивостокской таможни предполагали, что это решение снизит таможенные сборы во Владивостоке минимум на 40%. Эта цифра, с учетом первых итогов работы по новым правилам, сейчас выглядит оптимистичной.
Одновременно с установлением запретительных пошлин на старые иномарки, государство предложило жителям Дальнего Востока "разумную" замену. С 25 января вводятся "нулевые" тарифы на доставку российских автомашин в регион. Пока не известно о том, чтобы местные автодилеры заказывали на российских заводах новые машины для продажи в регионе. Есть большие сомнения, что дальневосточники, избалованные недорогими и качественными "японками", массово пересядут на изделия отечественного автопрома, даже если те будут предлагаться им почти бесплатно.
Все же, январь - месяц не показательный, и мало-помалу активность во ввозе подержанных авто будет увеличиваться. Люди, которые хотят ездить на иномарке, найдут возможность ее купить и ввезти в Россию, даже переплатив. Никакой государственный протекционизм и запретительные меры не заставят человека пересесть на отечественное авто, если он хочет ездить на иностранной машине.