Facebook предупредила о снижении прибыли из-за дела о влиянии РФ на выборы в США
Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Американская Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, предупредила о возможном ухудшении показателей прибыли и рентабельности из-за предстоящих инвестиций в меры безопасности после слушаний о вмешательстве России в политику и президентские выборы в США.
"Защита нашего сообщества важнее, чем максимизация прибыли", - заявил основатель и глава компании Марк Цукерберг в ходе телеконференции после публикации отчетности Facebook за III квартал.
Финансовые результаты Facebook в июле-сентябре превзошли ожидания рынка.
В 2018 году Facebook ожидает увеличения расходов на 45-60%, что усилит давление на прибыль, поскольку продолжится замедление роста выручки. Компания удвоит число сотрудников и подрядчиков, отвечающих за безопасность и защиту ее сервисов, к концу 2018 года этими вопросами будут заниматься около 20 тыс. человек. Кроме того, дополнительные усилия будут брошены на разработку систем искусственного интеллекта, которые помогут выявлению "плохого контента и плохих акторов", сказал Цукерберг.
"Наше сообщество продолжает расти, и бизнес хорошо развивается. Но ничто из этого не имеет значения, если использование наших сервисов не сплачивает людей", - считает Цукерберг.
Тема борьбы с дезинформацией и российским влиянием на американскую политику через соцсети была центральной в телеконференции Facebook в отличие от Twitter и Alphabet (материнская компания Google), которые столкнулись с аналогичными проблемами, пишет Financial Times. Twitter обошлась одним абзацем в заранее подготовленной речи, Alphabet не затрагивала эти вопросы в принципе.
Как сообщается в пресс-релизе Facebook, чистая прибыль подскочила на 79% в годовом выражении, до $4,74 млрд. Прибыль на акцию в июле-сентябре поднялась до $1,59 и была на 24% выше консенсус-прогноза аналитиков. Совокупная выручка компании выросла на 47% - до $10,3 млрд. Эксперты в среднем прогнозировали выручку на уровне $9,8 млрд.
Доходы соцсети от рекламы в минувшем квартале выросли на 47% - до $9,1 млрд, говорится в пресс-релизе. Около 88% выручки от рекламы в первом квартале компания получила с мобильных устройств, при этом в США и Канаде средняя выручка в расчете на пользователя впервые превысила $20.
Дневная и месячная аудитория Facebook выросла на 16%. На конец сентября 1,37 млрд человек пользовались соцсетью каждый день, 2,07 млрд - не реже раза в месяц.
Акции Facebook подешевели на 1,9% на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в Нью-Йорке в среду. Капитализация компании с начала 2017 года подскочила почти на 60%, превысив $520 млрд.
В среду руководители Facebook, Google и Twitter отвечали на вопросы законодателей в ходе слушаний в Конгрессе о потенциальном влиянии политической рекламы и агитационных постов в соцсетях, якобы оплаченных российской стороной, на электоральный процесс. Компании не смогли сделать однозначного вывода о том, что вмешательство РФ имело место, и заявили о невозможности предотвратить вмешательство в выборы в будущем.
По данным Facebook, около 150 млн пользователей увидели рекламные объявления и агитационные посты с фальшивых аккаунтов, которые якобы курировало "Агентство интернет-исследований". Ранее на этой неделе аудитория оценивалась в 126 млн, однако компания пересмотрела данные.