Сенаторы США представили законопроект по регулированию политической рекламы в соцсетях
Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Три американских сенатора после сообщений о якобы купленной Россией рекламой в Facebook представили законопроект по ужесточению правил размещения политической рекламы в социальных сетях, сообщает в четверг американский телеканал NBC.
Сенаторы-демократы Эми Клобучар и Марк Уорнер, а также сенатор-республиканец Джон Маккейн, выступающий в качестве соавтора законопроекта, в документе "Акт о честной рекламе", требуют от интернет-компаний раскрывать информацию о том, кто оплачивал размещенную на сайтах рекламу.
Также в законопроекте прописано требование о публичном размещении копий политических объявлений с информацией об их целевой аудитории. Авторы законопроекта также отмечают, что интернет-компании должны прилагать "разумные усилия" для того, чтобы не допускать приобретения политической рекламы иностранными лицами.
"В связи с атакой России на наши выборы важно усиливать нашу защиту", - сказала Клобучар, отметив, что действующее законодательство не соответствует современным реалиям.
Ранее глава Facebook Messenger Дэвид Маркус заявил, что некие "российские агенты" могли использовать это приложение для влияния на выборы в США в 2016 году.
"Люди могут переписываться друг с другом в Messenger, в этом суть. На платформе зарегистрированы 3 млрд человек, и вы можете написать любому из них", - заявил Маркус изданию The Wall Street Journal.
Он не уточнил, как именно использовали приложение для влияния на выборы.
"Мы выясняем, как конкретно данная платформа использовалась (для влияния на выборы в США - ИФ). Мы сотрудничаем с Конгрессом по этому вопросу, ведется активное расследование. Мы выясним, что произошло, и удостоверимся, что мы сможем улучшить систему, чтобы предотвратить подобные случаи в дальнейшем", - подчеркнул топ-менеджер.
Маркус отметил также, что, по его мнению, из 470 аккаунтов Facebook, которые связывают с попыткой оказать влияние на выборы в США, "лишь немногие" использовали приложение Messenger.
Ранее Facebook передал подборку из 3 тыс. рекламных сообщений, якобы размещенных Россией, в комитет по разведке палаты представителей конгресса США. Все эти объявления были связаны с 470 страницами и аккаунтами, зарегистрированными в социальной сети.
В настоящее время в США проходит расследование, которое должно установить, имело ли место российское вмешательство в выборы президента США в 2016 году.