В Москве открыто движение по двум новым эстакадам Северо-восточной хорды

Развязка обеспечит удобный выезд с шоссе Энтузиастов на проспект Буденного и свяжет Перовскую улицу с проспектом Буденного

Архивное фото
Фото: ТАСС, Дмитрий Серебряков

Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU - Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник открыл две эстакады на развязке Северо-восточной хорды (СВХ) с шоссе Энтузиастов.

"Закончилось строительство одной из самых сложных развязок в Москве, пришлось пересечь территории 39 промышленных предприятий, несколько железнодорожных путей, МЦК. Почти 10 лет на шоссе Энтузиастов шло строительство сложнейшей развязки с СВХ и проспектом Буденного. Всего здесь было запланировано построить 15 эстакад общей протяженностью почти 10 километров. Сегодня мы открываем движение по эстакадам, которые свяжут Перовскую улицу с проспектом Буденного. Также будет обеспечен удобный выезд с шоссе Энтузиастов на проспект Буденного", - сказал Собянин.

Он уточнил, что в понедельник открыты эстакада основного хода от улицы Перовская до проспекта Буденного и эстакада-съезд, соединяющая Перовскую улицу с проспектом Буденного.

Как отметил мэр, теперь проехать по шоссе Энтузиастов столичным водителям будет гораздо легче, чем раньше.

В свою очередь первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов сказал, что это был один из сложнейших участков Северо-восточной ходы. "Это дорогой объект. Общая стоимость более 60 миллиардов рублей", - отметил Аксенов.

Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе началось в феврале 2008 года. Трасса участка проходит вдоль путей МЦК и пересекает шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Всего в рамках проекта было построено более 22 км дорог, пять пешеходных переходов, 4,5 км трамвайных путей, а также паркинг на порядка 4 тыс. машиномест.

Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе позволило соединить участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и шоссе Энтузиастов до МКАД, перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного, снизить транспортную нагрузку на проспект Буденного и улучшить транспортную ситуацию в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов.

Сроки строительства хорды

Основные работы по строительству Северо-восточной хорды планируется завершить в 2019 году. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в понедельник.

"В настоящее время развернуты работы по всем участкам Северо-восточной хорды, где-то это активное строительство, где-то - освобождение участков и проектирование. Однако уже через несколько лет работы на этой магистрали будут завершены", - сказал Хуснуллин.

По его словам, работы по строительству хорды осложняются необходимостью прокладки маршрута в условиях плотной городской застройки, реконструкции большого объема инженерных сетей и строительства технически сложных сооружений - эстакад, путепроводов и тоннелей.

Он уточнил, что хорда пройдет от дороги Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Трасса фактически соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Хуснуллин отметил, что в настоящее время в столице активно ведется строительство трех крупных скоростных магистралей: Северо-восточной и Северо-западной хорд, а также Южной рокады.

"Общая протяженность новых дорог составит почти 243 км. Здесь будет построено около 117 различных транспортных сооружений - тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать в городе фактически новое дорожное кольцо, разгрузив ТТК и МКАД", - пояснил заммэра.

Новости