Baby Driver: Малыш против всех
На экраны выходит новый фильм британского остряка и эксцентрика Эдгара Райта - с Кевином Спейси и кучей молодых голливудских звезд
Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - В российский прокат выходит "Малыш на драйве" - новый фильм режиссера "Зомби по имени Шон", "Скотта Пилигрима против всех" и "Типа крутых легавых" Эдгара Райта.
Водитель по имени Малыш (звезда подростковой антиутопии "Дивергент" Энсел Элгорт) отрабатывает долг у босса мафии (Кевин Спейси) - отвозит с дела грабителей банков (их играют в том числе Джейми Фокс, Джон Хэмм, Эйса Гонсалес и Фли из RHCP) в безопасное место. Кроме того, что он классно водит, Малыш любит музыку. Всему виной, правда, несчастный случай – в детстве он попал в аварию и теперь постоянно слышит звон в ушах, перебить который и помогает музыка. После очередного ограбления Малыш знакомится в кафе с девушкой (Лили Джеймс).
О фильме Baby Driver (перевод "Малыш на драйве" ранит душу) стоит знать несколько любопытных фактов. Например то, то его замысел вырос из снятого Райтом в 2009 году клипа Mint Royale – по сути, это и есть полнометражный ремейк того видео. Или то, что все песни в фильме звучат от начала и до конца, – так их слушает Малыш и вслед за ним мы.
Последний факт сигнализирует о том, что перед нами фильм, сделанный меломаном, если не гиком (а то, что Райт - синефил и меломан, очевидно после просмотра любого интервью с ним). Да и как еще можно назвать человека, который заставляет зрителей целиком слушать свои любимые песни, да еще и через альтер-эго - главного героя вовсю кривляется под них. Сюда же идет и любовь к айподам (у Малыша их целая коллекция) – признанному устаревшим и снятому с производства плееру, который фанаты до сих пор считают лучшим в мире.
Но благодаря такому гикству своего создателя, Baby Driver представляет собой просто идеальный сплав музыки, молодости, наивности и собственно вынесенного в название драйва. За последний отвечают погони – они отлично продуманы и сняты, а в самой захватывающей из них даже нет машин - главный герой скрывается от преследования бегом (схожий драйв ловишь, скажем, в начале "На игле"). И если мысль, что все приобретает ритм и упорядоченность под музыку, не нова, у Райта этот прием работает как редко где.
И таких удач – маленьких и больших – в фильме много. Это и выбор актеров – от очень органичного в роли Малыша Элгорта и действительно милой Джеймс, а также Спейси, каким мы его давно не видели, до колоритных неврастеников-грабителей и певицы Скай Феррейры, идеальной в роли матери Малыша. Плюсом к этому фильм отлично снят – прямо-таки Малыш на стиле, - а некоторые сцены (например, в прачечной) имеют все шансы войти в анналы романтического кино. И это одна из главных особенностей фильма Baby driver – он очень естественен, органичен - и если и не совсем попадает в канон криминального кино, то создает свой. И это повод для отдельных похвал - первый крупный американский проект британца Райта оказался не безликим блокбастером, но все таким же авторским кино.
Правда, во второй половине фильма с Райтом вдруг случается то, что часто происходит с увлеченными людьми – он слишком поглощен предметом своего интереса и не замечает, как потерял внимание зрителей. В последней трети действие на пути к развязке теряет легкость и драйв и погружается в тягостный психологизм с выяснением отношений, которые не так-то интересны. Финал фильма и вовсе будто сделан по требованию полиции и напоминает чуть ли не социальную рекламу.
Но общее впечатление развязка испортить уже не может: это кино изобретательное, веселое, стильное-бодрое-молодежное и при этом очень милое, так что Baby Driver определенно рулит.