British American Tobacco снизила продажи сигарет в РФ под влиянием теневого рынка

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Табачный концерн British American Tobacco (BAT), один из ведущих мировых производителей табачной продукции, отмечает негативное влияние роста нелегальной торговли сигаретами в РФ на свой бизнес. Как говорится в отчете компании за первое полугодие, BAT сокращает продажи сигарет в России в том числе и из-за роста доли нелегальной торговли. Еще одной причиной сокращения реализации названо падение табачного рынка.

Прибыль компании в России сократилась из-за ценовой политики конкурентов и снижения продаж. При этом хорошую динамику продаж показывают бренды Rothmans и Royals, доля которых на рынке увеличилась. В России компания работает с 1994 года через "БАТ Россия". Она производит и продает сигареты под брендами Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike, Pall Mall, Viceroy, "Ява золотая", Alliance, Royals, "Ява".

По итогам 2015 года компания снизила отгрузки сигарет в России, но не раскрыла динамику. Рост возобновился в первом квартале 2016 года и по итогам года компания заявила о значительном увеличении прибыли в России благодаря росту продаж и цен, который компенсировал негативный эффект от курсовых разниц на себестоимость. Однако динамику показателей на российском рынке и их абсолютные значения BAT не раскрыла.

Конкуренты BAT - Philip Morris International и Japan Tobacco International - в 2016 году сократили отгрузки в России (на 5,7% и 8,6% соответственно). Как сообщалось, представители табачной отрасли прогнозируют дальнейший рост нелегального рынка табака в РФ, размер которого в настоящее время составляет почти 5%.

Как заявлял на недавнем заседании экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынке табачной продукции гендиректор "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" (российская "дочка" PMI) Сергей Слипченко, "если такая тенденция (рост нелегальной торговли - ИФ) будет продолжаться и дальше - а рост очень стремительный, - цифры будут уже гораздо выше".

По данным презентации компании со ссылкой на TNS и Nielsen, доля так называемого "не местного" продукта на российском табачной рынке в I квартале 2017 года выросла до 4,9%. В 2016 году она составляла 2,23%, в 2015 году - 1,04%, в 2014 году - 0,82%. На приграничных территориях доля еще выше: в районах, граничащих с Белоруссией в этом году она составила 20,2%, с Украиной - 10,3%, с Казахстаном - 5,5%.

По оценке Слипчено, нелегальная продукция до конца году "будет стоить бюджету России 50 млрд рублей".

Новости