На МАКС-2017 впервые показали прототип арктического беспилотника VRT300

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - На МАКС-2017 впервые показали на авиасалоне в Жуковском прототип арктического беспилотника VRT300, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга "Вертолеты России".

"Холдинг "Вертолеты России" на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 впервые представил прототипы беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа VRT300, разработанных компанией "ВР-Технологии", - заявил сотрудник пресс-службы.

Он отметил, что комплекс VRT300 разрабатывается и представлен на МАКС-2017 в двух версиях: Arctic Supervision - с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision - с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.

"Тема освоения Арктики сегодня чрезвычайно актуальна. Например, судоходным компаниям, планирующим круглогодичную морскую навигацию по Северному морскому пути, необходим постоянный мониторинг ледовой обстановки по курсу следования. Технические решения, использованные в VRT300, позволят заблаговременно определять толщину льда и оптимизировать курс в соответствии с полученными данными", - привели в пресс-службе слова гендиректора "Вертолетов России" Андрея Богинского.

В холдинге отметили, что благодаря большой массе целевой нагрузки (70 кг) комплекс может использоваться для транспортировки продуктов и медикаментов с корабля на полярную станцию и обратно. Также к задачам комплекса относятся оценка толщины льда по пути движения судна, обеспечение поисково-спасательных работ на море и определение параметров крупных ледяных полей, пригодных для размещения научных полярных станций.

"Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов", - сказал сотрудник пресс-службы.

К прочим задачам комплекса относятся диагностика воздушных линий электропередачи, картографирование, транспортировка грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры, добавил он.

Ранее гендиректор конструкторского бюро "ВР-Технологии" Александр Охонько сообщил в интервью "Интерфаксу", что программа летных испытаний арктического беспилотника запланирована на 2018 год, а начало поставок на рынок - на 2019 год.

Новости