"Живой журнал", убийства, шпионаж
Источники в правоохранительных органах признают, что используют "Живой журнал" в качестве улики для расследования убийства Шурпаева
"Живой журнал", популярный сервис Интернет-дневников, становится важной уликой при расследовании громких уголовных дел. Сейчас следствие внимательно изучает записи в "ЖЖ" журналиста Первого канала Ильяса Шурпаева, который был убит в Москве в минувшую пятницу. Последний текст датирован 20 марта. Корреспондент написал, что у него возникли проблемы с публикациями в дагестанской прессе.
Источники interfax.ru отмечают, что они уже ознакомились с последней записью Шурпаева. Журналист, в частности, отмечает, что в ряде СМИ Дагестана обострились противоречия между учредителями и журналистами. В частности, по его словам, составлен своеобразный "черный список" журналистов, чьи материалы запрещены для публикаций.
"Самое смешное, что в этой газете окромя заметок про свои путешествия, где я не касаюсь политической обстановки в Зимбабве, а тока описываю куда я ездил и что кушал и кого видел, я не писал ничего крамольного. В политической жизни республики или даже своего района я не участвовал, ибо мне лень, и вообще некогда так как надо было на тренажеры и с дочкой в кино и на качели", - удивляется журналист (орография оригинала сохранена- interfax.ru).
"Мы намерены изучить все материалы, которые могут пролить хоть какой-то свет на причины убийства Шурпаева и "Живой журнал" может сыграть в расследовании не последнюю роль", - отметил собеседник interfax.ru в правоохранительных органах.
Следствие отрабатывают несколько версий, включая убийство, связанное с профессиональной деятельностью и убийство с целью ограбления. Однако основной является убийство, "связанное с личными мотивами". В пользу этого предположения говорит тот факт, что из квартиры Шурпаева ничего не похитили. Более того, следователям стало известно, что незадолго до убийства журналист сам попросил консьержку впустить в дом двух молодых людей. Они-то и являются главными подозреваемыми. Как полагают сыщики, преступники задушили Шурпаева брючным ремнем, а потом подожгли квартиру, чтобы замести следы.
Отметим, что интернет-дневники, при условии, что их обладатель достаточно часто пишет и склонен к откровенности, могут предоставить огромный массив информации о своем владельце – от круга его близких друзей до маршрутов передвижений, интересов и пагубных привычек. Так, в частности, у фигуранта по громкому делу о шпионаже, связанному с ТНК-ВР, Ильи Заславского, также был Интернет-журнал (в настоящий момент он находится в статусе удаленного). Там, помимо полной информации о годах и местах обучения Заславского, можно было найти и пассажи о его работе в ТНК-ВР, ну, и разумеется, отследить круг его знакомых. Однако информацией о том, обращались ли сотрудники правоохранительных органов к анализу и этого Интернет-дневника, interfax.ru не располагает.