Google прекратит читать письма пользователей в рекламных целях

Ранее специальная программа сканировала почту пользователей бесплатной версии Gmail

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Корпорация Google решила отказаться от сканирования писем пользователей бесплатной версии Gmail, что происходило ранее для получения доходов от таргетинга рекламы. Об этом пишет британская газета The Guardian со ссылкой на официальный блог компании.

По словам старшего вице-президента компании Дианы Грин, в ближайшем будущем "потребительский контент из Gmail не будут использовать или проверять для показа персонализированной рекламы".

Для того чтобы понять интересы пользователей, специальная программа следила не только за их поисковыми запросами, но и читала письма в Gmail. Знать об интересах своих клиентов компании необходимо было для того, чтобы показать им таргетированную рекламу - персонализированные рекламные объявления с учетом интересов потенциального покупателя.

В Google не скрывали, что сканировали почту. Однако в справке Gmail отмечалось следующее: "Процесс показа объявлений в Gmail полностью автоматизирован – ваши письма никто не читает".

При этом в платной версии Gmail G Suite, предназначенной для корпоративных пользователей, такое сканирование не использовалось. Таким образом, в Google решили сейчас расширить данную опцию и на пользователей Gmail, которые не платят абонентскую плату за почту, хранение данных и работу с документами.

Стоит отметить, что пользователям бесплатной версии Gmail реклама будет по-прежнему показываться. Однако для получения релевантной рекламы в компании будут использовать уже другие данные ее клиентов, полученные не из писем.

Почтовый сервис Gmail является самым популярным в мире: на сегодняшний день у сервиса насчитывается более 1,2 млрд пользователей. Из-за сканирования e-mail пользователей в рекламных целях компанию не раз упрекали в нарушении конфиденциальности. Критика порой исходила и от конкурентов, в частности компании Microsoft.

Новости