"Коммерсантъ" узнал о массовой утечке российских пилотов в Азию

В Китае и Корее специалистам из РФ предлагают более высокие зарплаты при меньшей нагрузке

Самолет китайской компании Sichuan Airlines
Фото: ТАСС, Юрий Смитюк

Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - За два с половиной года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать за границу, еще 400 сейчас находятся "в процессе оформления документов", сообщает в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники в отрасли.

В основном уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка - командиры и командиры-инструкторы. По сведениям издания, утечка кадров затронула такие компании, как S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". Из последней ушло сразу 12 пилотов, что могло стать причиной масштабных сбоев в графике полетов этой компании, которые начались в мае.

Новую работу российские специалисты находят в основном в Азии - Китае, Корее и Вьетнаме. Из-за ослабления рубля зарплаты там выше российских примерно в четыре раза ( от $17-25 тыс.) при менее напряженном графике (80 часов налета вместо 90 в РФ). Кроме того, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тысяч часов.

В Минтрансе и ряде авиакомпаний "Коммерсанту" подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы. В частности, в "Аэрофлоте" рассказали, что уже пять раз повышали зарплату, но больше не собираются этого делать, так как сейчас командир воздушного судна получает 470 тыс. рублей в месяц, а инструктор - 500 тыс.. Другим вариантом выхода из сложившейся ситуации может стать расширение квоты по найму иностранных пилотов, которая сейчас составляет 200 человек в год.

Новости