"АвтоВАЗ" затормозил продажи
Главный российский автогигант, концерн "АвтоВАЗ", снизил продажи в 2008 году на 6%. Российскому автопрому явно требуется помощь, которую ему готово в разных видах предоставить государство.
Москва. 12 января. IFX.RU - Автомобилей в России покупают все меньше. Спрос падает не только на иномарки, которым руководство страны ставит новые преграды на пути к отечественному автолюбителю, но и на истинно "народные" марки. По итогам прошлого года о снижении продаж отчиталось "наше все" отечественного автопрома - компания "АвтоВАЗ".
ОАО "АвтоВАЗ" в 2008 году снизило продажи автомобилей на 6% по сравнению с 2007 годом, сообщает пресс-служба компании. И это несмотря на то, что еще в ноябре президент компании Борис Алешин амбициозно заявлял о том, что российский автостроитель не намерен снижать объем продаж авто по итогам года. Однако реальность оказалась более суровой, чем мог предположить глава компании. Не удалось даже сохранить объемы продаж 2007 года. Что ждет отечественного производителя в этом году - угадать несложно. В разгаре финкризиса продажи будут наверняка снижаться.
Всего за 2008 год предприятиями сервисно-сбытовой сети "АвтоВАЗа" на внутреннем рынке реализовано свыше 622 тыс. автомобилей Lada. При этом компания сумела увеличить продажи отдельных марок. Среди них - Lada Kalina, продажи которой выросли на 19% и достигли 94 тыс. машин. Также спросом пользовалась и Lada Priora. Автомобилей этого семейства за год было продано 128 тыс. штук, что на 70 тыс. единиц больше, чем годом ранее.
По итогам минувшего года компания поставила на экспорт более 106 тыс. автомобилей, что примерно соответствует показателю 2007 года. В 2007 году "АвтоВАЗ произвел 735 тыс. 897 автомобилей, а в 2008 году планировал выпустить не менее 1 млн штук.
Снижение годовых продаж не стало сюрпризом, ведь уже по итогам 11 месяцев "АвтоВАЗ" продал на 2,6% автомобилей меньше, чем в 2007 году. Наверняка не преминет сказаться снижение продаж и на прибыли компании, тем более что по итогам 9 месяцев 2008 года чистая прибыль по РСБУ снизилась в 9,3 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года. Так что помощь, обещанная российскому автопрому руководством страны, придется как нельзя кстати. Сам "АвтоВАЗ" уже заявлял о том, что в 2009 году компании понадобится около 47 млрд руб. Но глава компании Борис Алешин пожаловался на запредельные банковские ставки.
Напомним, кроме повышение пошлин на ввоз иномарок, премьер-министр Владимир Путин пообещал российским автопроизводителям государственные и муниципальные заказы (на них выделены в 2009 году миллиарды рублей). Также планируется, что при покупке российского авто в кредит, государство профинансирует гражданам часть процентных выплат по автокредиту. Кроме того, в помощь производителям российских автомобилей будет задействован еще один рычаг - выпуск облигаций. Государство в 2009 году поможет автопроизводителям разместить облигации в объеме до 60 млрд руб., чтобы помочь компаниям с ликвидностью.
Скорее всего, правительственные меры помогут продержаться российскому автопрому какое-то время. Но если кризис усугубится, то и без того слабые отечественные автопроизводители могут ослабеть еще сильнее.