Иствуд на "Подмене"
На днях в прокат выходит "Подмена" с Анжелиной Джоли в роли одинокой матери и Джоном Малковичем в роли пастора-борца за справедливость. В том, что Малкович, действительно, авторитетный рестлер, а Джоли, действительно, мать, сомневаться не приходится
Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Американский киноветеран Клинт Иствуд продолжает снимать так, как никто сейчас не снимает - его последний фильм "Гран Торино" возможно будет бороться за главного "Оскара" и выйдет у нас в феврале. Ну, а пока можно посмотреть предпоследнее полотно мастера, ретро-драму "Подмена"
Главная героиня, Кристина Коллинз (Анжелина Джоли), работает телефонисткой в Лос-Анджелесе в конце 1920-х годов, а живет в пригороде вместе со своим девятилетним сыном Уолтером. В один из дней она не обнаруживает мальчика дома и обращается за помощью в полицию. Надо сказать, что про лос-анжелесскую полицию того времени снято уже много фильмов ("Секреты Лос-Анджелеса", например) и ни один из них не восхваляет деятельность этого управления. "Подмена" не стала исключением и главный антигерой здесь именно полицейские чины, занимающиеся преимущественно рэкетом и заботой о собственной репутации. Правда, на все заявления матери о том, что это не ее сын, никто сначала не обращает внимания, а потом и вовсе кладут ее в психиатрическую лечебницу.
Иствуд, хоть он и не признался в этом в титрах, взял за основу реальную историю, которая произошла в Америке в конце 20-х годов прошлого века. Тогда полиция зашла в тупик в деле о нескольких пропавших детях и выдала обычного беспризорника за Уолтера Коллинза, одного из пропавших. Чуть позже был найден серийный убийца, в числе жертв которого оказался и сын главной героини этой драмы. В ходе последующего судебного расследования были уволены все чиновники, занимающие руководящие посты в полиции Лос-Анджелеса.
Один из самых последовательных хранителей традиций классического американского кинематографа, Клинт Иствуд, и в этом фильме четко следует своей философии, которую он начал переносить на экран со времен вестерна "Непрощенный". Его не особо волнуют разговоры об очередном сценарном кризисе, когда все бросаются превращать героев в антигероев и наоборот, или экспериментировать с финалами. В фильмах Иствуда по-прежнему добро и зло четко разделены, и как бы могущественно не было последнее, оно обязательно будет повержено. Но перед этим героиня "Подмены", а вместе с ней и зритель, пройдет множество испытаний - от радостной новости о возвращении сына, через отчаяние и нежелание полицейскими признавать свою ошибку, к появившейся возможности добиться справедливости с помощью пастора Бриглеба (Джон Малкович), борющегося с полицейским произволом на своей радиостанции, и потом снова к отчаянию и заточению в психиатрической больнице. Все, чему учили режиссера мастера "старого Голливуда", у которых он снимался, остается на своих местах. Ни кинобунтари 70-х, ни возвращение коммерческого кино в 80-х и утверждение его в 90-х годах, не смогли изменить ценности Клинта Иствуда. Скорее даже наоборот, еще более укрепили режиссера в своей правоте - никаких полутонов, зло будет наказано, добро восторжествует. А кассовые сборы и прочая шелуха пускай достаются другим.
Интересен и выбор режиссера на главную роль Анжелины Джоли, которая на первый взгляд никак не ассоциируется с женщинами первой половиной ХХ века. Тем не менее, при более глубоком рассмотрении становится понятно, что именно эта обладательница самой необычной красоты в современном кино вместе с Джоном Малковичем, еще одним актером, внешность которого сложно назвать тривиальной, помогают Иствуду более четко провести границу между добром и злом и выразить свою гражданскую позицию. Которая, к слову, получит развитие и в "Гран Торино", где автор решил обойтись уже без чьей-либо помощи и снова вернулся по другую сторону камеры, не забыв прихватить с собой любимое ружье.
Обозреватель Артем Ушан