Протестуя против пошлин

Первого февраля ФАР планирует провести в Москве акцию протеста против повышения пошлин на подержанные иномарки. Помимо этого ассоциация намерена оспорить в суде запрет столичного правительства проведение митинга

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 января. INTERFAX.RU - Федерация автовладельцев России намерена в суде оспорить запрет правительства Москвы на проведение митинга против повышения пошлин на подержанные иномарки. Как сообщил лидер столичного отделения ФАР Сергей Канаев, организация планирует провести следующую акцию протеста 1 февраля.

"Исковое заявление будет подано, возможно, уже сегодня", - сказал он "Интерфаксу" в воскресенье. При этом Канаев не уточнил, в какой суд будет подано заявление, отметив, что этим вопросом сейчас занимаются юристы ассоциации.

Активисты московского отделения ФАР накануне обсудили возможную дату очередной акции. "Предварительно мы решили провести следующую акцию протеста 1 февраля. Окончательное решение будет принято по итогам обсуждения этой даты с региональными отделениями федерации", - сказал он.

Как сообщалось, Московская мэрия не разрешила ФАР провести 10 января в Новопушкинском сквере акцию протеста против повышения пошлин на подержанные импортные автомобили. Заявка на митинг, как утверждали в ассоциации, была подана в правительство города после того, как мэрия отказалась согласовать проведение 8 января пикета по причине массовых новогодних гуляний в центре города.

Канаев ранее отмечал, что "ни в одном из 40 городов, где есть отделения ФАР и в которых были поданы соответствующие заявки, разрешения от администрации также получены не были". Лидер московского отделения ФАР сообщил, что представители движения передали в Госдуму РФ предложения по урегулированию вопроса повышения пошлин, вызвавшего в конце 2008 г. волну протестных акций во многих регионах России. В частности, ассоциация, по его словам, предлагает приостановить действие постановления правительства о повышении ввозных пошил на автомобили для физических лиц до 2011 года.

Также, как отметил Канаев, предлагается полностью отменить повышение пошлин для юридических и физических лиц на легковые автомобили с двигателем менее 1,3 л, а также автомобили с уровнем экологической безопасности Евро-4; отменить повышение таможенных пошлин для юридических и физических лиц на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, не имеющих аналогов при производстве в России.

ФАР, по словам лидера московского отделения, предлагает ввести градацию на легковые автомобили по годам от нуля до трех лет и от трех до семи лет, по экологической и аварийной безопасности. Помимо этого ассоциация выступает за отмену прежнего порога "подержанных автомобилей" до семи лет. К 2011 г. предлагается полностью запретить к ввозу для юридических и физических лиц легковые автомобили от нуля до трех лет, а автомобили ввозить по квотам, которые распределяются между всеми участниками рынка без всяких льгот с помощью тендера.

С 2009 г. по 2011 г. как сказал Канаев, предлагается ввести льготные налоговые условия новым иностранным сборочным производствам на территории России, при условии локализации производства на 50% в течение двух лет или до точки окупаемости проекта. Также рекомендуется в течение 2009 г. разработать программу поддержки "отечественных производителей" путем снижения налоговой нагрузки и экономической заинтересованности в повышении качества автомобилей и запчастей.

Между тем спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что государство должно предпринять меры, снижающие негативные социальные последствия, связанные с введением пошлин на иномарки.

"Болезненная общественная реакция на введение пошлин на иномарки требует от государства дальнейших действий для смягчения негативных социальных последствий этого решения, особенно в восточных регионах страны", - сказал "Интерфаксу" Миронов.

По его мнению, решение о введении пошлин, которое вызвало так много споров, не будет пересмотрено, по крайней мере, в обозримом будущем.

Как отметил Миронов, история с введением пошлин показала, что подобного рода решения, которые задевают интересы большого количества людей, должны приниматься в условиях большей открытости, с более полным учетом интересов всех социальных слоев и групп, которых они касаются.

Напомним, что премьер-министр РФ Владимир Путин 10 декабря подписал постановление о повышении импортных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами. Пятого декабря было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных авто и грузовиков юридическими лицами. Новые ставки ввозных таможенных пошлин на подержанные и новые легковые автомобили, ввозимые как физическими, так и юридическими лицами вступят в силу с 12 января.

Новости