Сооснователь Kiss: отношения между Россией и США обязательно улучшатся

Джин Симмонс рассказал о грядущем выступлении группы в Москве и поговорил о политике

Фото: Reuters

Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU - Легендарная американская рок-группа Kiss, известная фирменным сценическим макияжем ее участников, яркими концертными шоу с пиротехническими эффектами, во второй раз приезжает в Россию, чтобы открыть в Москве европейскую часть турне. На зрелищном шоу музыканты намерены исполнить свои нетленные хиты - Deuce, Rock and Roll All Nite, Detroit Rock City, I Was Made for Lovin’ You и другие. Накануне концерта в столице 1 мая один из основателей Kiss, бессменный вокалист, бас-гитарист коллектива Джин Симмонс дал интервью корреспонденту "Интерфакса" Анне Нехаевой и рассказал о грядущем выступлении группы, своем отношении к современной музыкальной индустрии и перспективе развития отношений России и США.

- За все годы существования группы вы приезжаете в Россию только во второй раз. Почему?

- Наша группа одна из тех, кто путешествует по миру больше всех. Мы объехали, наверное, почти весь земной шар. Нас много кто хочет увидеть у себя, и бывает так, что группу одновременно зовут в Латинскую Америку, другие страны, и в Россию. Так что это был вопрос времени. Надо просто найти правильный баланс.

- Что ждете от путешествия в Россию?

- О, мы любим Россию, просто обожаем! Особенно русских девушек и русскую кухню! Вообще, нас невероятно тепло принимали в России в наш первый приезд (почти 10 лет назад, в 2008 году - ИФ), и мы с нетерпением ждем нового визита в вашу страну.

- Какие сюрпризы готовите для российской публики?

- Мы везем абсолютно новую, огромную сцену, которую еще никто не видел, это и будет наш сюрприз. Плюс не забывайте о трюках и разных пиротехнических аспектах во время выступления. И, конечно же, мы сыграем все лучшие хиты Kiss с 1973 года, за всю историю существования коллектива. Никто не уйдет разочарованным.

Вы знаете, каждый год с группой мы устраиваем круиз, куда приглашаем наших фанатов. Общаемся все вместе, отлично проводим время. В это путешествие съезжаются фанаты со всего мира, из нескольких десятков стран, в том числе, кстати, и из России. Это невозможно описать.

- В Москве группа будет играть в большом концертном комплексе. Вам лично больше нравится выступать на больших аренах или камерных площадках?

- И в том, и в другом варианте есть своя прелесть. Думаю, вы со мной согласитесь, что в маленьких клубах выступление получается более личным, душевным, но на стадионах ты видишь множество людей, которые пришли посмотреть на тебя, и всегда ощущаешь прилив энергии.

- Расскажите, как вы готовитесь к выходу на сцену?

- Разогреваемся, конечно, одеваемся в костюмы, которые, кстати, могут весить до 10 килограммов. У ребят по группе иногда уходит час, а то и два, чтобы нанести грим и полностью одеться. Плюс не забывайте, что мне приходится играть концерт на 20-сантиметровых платформах. Так что это то еще физическое испытание. Поэтому перед туром приходится еще больше внимания уделять физическим тренировкам. Девчонки меня поймут – вы ведь также перед летом увеличиваете нагрузки, ходите в тренажерный зал, едите меньше тортов и сладостей, чтобы быть в лучшей форме в летний сезон.

- Расскажите, пожалуйста, о творческих планах Kiss. Есть мысли о новом альбоме?

- Вы знаете, у меня проблемы с интернетом. В том плане, что музыку сейчас скачивают абсолютно бесплатно по всему миру. Музыканты не получают за свою работу ни цента. Это неправильно. Музыка – это не благотворительность. Kiss – не благотворительная организация. И потом – скачивая альбомы забесплатно, вы потенциально убиваете новых The Beatles, Элвиса Пресли, The Rolling Stones. Как они могут развиваться, если ни на чем не зарабатывают? Если вы работаете забесплатно, то каким же будет качество вашей работы, посудите сами.

Но, честно говоря, мы думаем, как выйти из этой ситуации с нашей потенциальной новой пластинкой, ищем пути решения.

- Что вас вдохновляет как музыканта?

- Я не рассматриваю себя как музыкант. Просто музыканты - скучные пни. Гораздо интереснее заниматься многими вещами самостоятельно – и писать музыку, и играть, и выступать, и продюсировать. У меня есть свой бизнес, своя кинокомпания, я даже одно время выпускал журнал. У меня нет ни минуты свободного времени, я все время работаю в совершенно разных сферах.

Фото: Reuters

- Что думаете по поводу современной музыкальной индустрии, как она изменилась за десятилетия?

- Ну что сказать. Поп-музыка живее всех живых – взять хотя бы Тейлор Свифт или Адель, они делают очень качественный продукт. Рэп тоже неплохо держится. А вот рок мертв. Назовите мне стоящие рок-группы, созданные в последнее время? Все, что было - The Rolling Stones, The Who, Принс, тот же Элвис, - все это было давно. Повторюсь, нелегальное скачивание музыки убивает рок-музыку.

- Тогда правильнее сказать, что пиратство убивает вообще всю музыкальную индустрию.

- Отчасти, да. Но, мне все-таки кажется, что какое-то решение в итоге будет найдено, индустрия должна сильно измениться и изменится, чтобы продолжить существование.

- Говоря о переменах - что думаете по поводу нового американского президента? Как считаете, изменятся ли отношения между США и Россией и в какую сторону?

- Я знаю Дональда Трампа, я знал Джорджа Буша. Политика похожа на семью, на отношения со своими братьями и сестрами. Думаю, у нас все будет нормально. А отношения между нашими странами обязательно улучшатся. Посудите сами – неужели, если что-то случится в России, Штаты не пришлют свою помощь? А если что-то произойдет в Америке, неужели Владимир Путин не пришлет помощь? Конечно же, да. Главное, вести диалог.

- Но вы же не станете отрицать, что в сложившейся сегодня ситуации в мире – Сирия, Северная Корея – вести диалог политикам порой становится очень непросто.

- Да, безусловно. Но проведу аналогию. У вас есть братья или сестры? Вы спорите с ними? И согласитесь, вы ведь спорите по пустякам, из-за ерунды, по большому счету. То же самое происходит и в политике.

- Как изменилась аудитория Kiss с течением времени?

- Она тотально изменилась и не поменялась в одно и то же время. Вопрос не в том, чем группа привлекает публику, а в том, что неизменным остается одно - Kiss выходит на сцену и делает шоу. Для себя и для аудитории. Чтобы вы забыли обо всех проблемах, о том, что, может быть, вы поссорились со своей девушкой или о том, что вас не понимают родные, например. На концерте мы делаем все возможное, чтобы люди забыли обо всем и просто отлично проводили время. В Москве, кстати, тоже это планируем.

- Вы помните первые шаги Kiss в музыкальной индустрии? Что было самым сложным?

- Да, конечно! Самым сложным было оставаться искренним, быть самими собой. Звукозаписывающие студии, лейблы ищут что-то новое в группах, выделают тех, кто как-то отличается от всего, что существует в индустрии в тот или иной момент времени. И вот здесь важно не сломаться, не подстраиваться под кого бы то ни было, а оставаться собой и делать то, что ты считаешь правильным. Это очень сложно. Но нужно бороться за то, во что веришь. Ведь в итоге, по завершении рабочего дня, когда ты приходишь домой и ложишься спать – ты совершенно один, ты остаешься наедине с собой и отвечаешь только перед собой. Очень сложно и важно быть тем, кем ты являешься на самом деле.

- Из всех концертов, которые вы отыграли, какой запомнился больше всего?

- Сейчас отвечу, что это, пожалуй, самый первый концерт, на который пришло всего три человека. Но ведь он был первым. Это как первый поцелуй – каким бы он ни был, каким бы ни оказался, вы все равно его запоминаете. Но в то же время надо признать, что после того, как Kiss отыграют свой последний концерт, если мне зададут этот же вопрос, я отвечу, что самый запоминающийся – именно он.

- У вас есть любимые группы? Изменился ли список с того момента, когда вы только начинали свой путь в музыкальной индустрии, и сейчас?

- Безусловно. Кстати, я слушаю и российскую музыку – группа называется Autograph, слышали о такой? Слушаю много британской рок-музыки, вообще, предпочитаю именно рок с Туманного Альбиона, а не американские группы.

- Почему? Чувствуете соперничество с американскими коллективами?

- Нет, вовсе нет. В моем понимании классический рок – это именно Британия. Это истинный язык рока, если хотите. Вы не задумывались, что каждая страна внесла в культуру, в музыку что-то свое? Вот джаз, блюз возникли в Штатах, именно американские исполнители в этом жанре лучшие. Следовательно, не случайно ведь, язык оперы – итальянский, а язык рока – британский английский.

- У вас есть хобби, помимо музыки? Как вы проводите свободное время?

- Признаюсь – у меня совершенно нет свободного времени, ни минуты. Кроме музыки и продюсирования, ведения бизнеса, я еще пишу книги, о бизнесе в том числе. О том, как обращаться с деньгами и не потерять их. Мне некогда бездельничать, и я совершенно счастлив.

Новости