Сервис "Яндекс.Такси" собрался продать миноритарный пакет компании

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Сервис по заказу машин с водителями "Яндекс.Такси" привлек JP Morgan в качестве консультанта по продаже миноритарной доли в сервисе, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в инвестсообществе.

По данным издания, в результате сделки компания хочет привлечь $150-200 млн. По текущей оценке UBS, стоимость "Яндекс.Такси" составляет $1,2 млрд. Привлечение $150-200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5-16,7% компании.

В качестве потенциальных участников сделки рассматриваются как финансовые институты, включая Сбербанк, Baring Vostok, ВТБ и РФПИ, так и профильные инвесторы и автопроизводители.

В частности, источники издания отмечают, что проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы онлайн-такси, среди них Softbank Capital и Tiger Global.

После того как Gett получил $300 млн от Volkswagen, "Яндекс.Такси" также заинтересовался инвестициями со стороны автопроизводителей, в частности Hyundai Motor, добавил другой собеседник газеты.

Один из источников объясняет, что "Яндекс.Такси" таким образом хочет показать инвесторам, что является самостоятельным бизнесом, однако другой источник утверждает, что средства компании нужны на сделки M&A. В частности, компания интересуется покупкой служб такси "Максим" и InDriver.

Сейчас "Яндекс.Такси" работает в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. В общей сложности к сервису подключено более 70 тыс. автомобилей из приблизительно 600 таксопарков и диспетчерских. Основным рынком "Яндекс.Такси" является Москва (рынок такси в столице эксперты оценивают в 60 млрд рублей), где доля сервиса оценивается в 50%.

"Яндекс" выделил сервис "Яндекс.Такси" в отдельную компанию осенью прошлого года. Выручка онлайн-сервиса "Яндекс.Такси" по итогам 2016 года составила 2,3 млрд рублей, что в 2,4 раза больше показателя за 2015 год.

Новости