Новые смартфоны, новые проблемы
Уходящий год оказался весьма удачным для производителей смартфонов. Однако, по мнению аналитиков, будущее этих многообещающих устройств весьма туманно
Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU – Уходящий год, бесспорно, прошел под знаком смартфонов – достаточно лишь упомянуть, что в течение последних 12 месяцев были запущены в продажу такие знаковые модели, как iPhone 3G, Google G1, Blackberry Storm и Nokia N97. Кроме того, 2008 год ознаменовался появлением и развитием электронных экосистем, необходимых для того, чтобы пользователи по максимуму использовать возможности этих устройств.
Однако, несмотря на столь оптимистичное начало, перспективы развития рынка смартфонов не так уж радужны – возросший спрос на эти мобильные устройства поднял на поверхность множество проблем, которые в 2009 г. встанут еще более остро.
Комментируя ситуацию, Эндрю Бад, глава компании Mblox, заявил, что "это был неплохой год". По его словам, появление смартфонов нового поколения было в уходящем году поистине триумфальным – многие пользователи сделали выбор в их пользу для того, чтобы иметь возможность доступа к популярным социальным сетям - Facebook, MySpace и Bebo.
По мнению Стивена Хартли, ведущего аналитика Ovum, бешеная популярность смартфонов стала своего рода сигналом того, что предыдущие технологии уже начинают устаревать. "Надежды, возлагаемые на 3G, начали сбываться, - заявил Хартли. –Смартфоны нового поколения стали практически сенсацией".
Однако, несмотря ни на что, аналитики настроены не очень оптимистично. По мнению специалистов CCS Insight, в ближайшие несколько месяцев продажи смартфонов упадут – скажется влияние мирового финансового кризиса. Единственным способом хоть как-то противостоять этому процессу является дальнейшая экспансия рынков в развивающихся странах – Индии, Южной Африке и Китае. Однако, по словам Хартли, рост количества потребителей на некоторых рынках может оказать возыметь двойственный эффект – как положительный, так и отрицательный. "Увеличение количества людей, пользующихся мобильными телефонами, неизменно должно привести к снижению цен на эти устройства. Клиентов становится больше, но прибыли от каждого из них – все меньше", - заявил Хартли, добавив, что в 2009 г. мобильным операторам необходимо сделать все, чтобы количество пользователей, выходящих при помощи мобильных телефонов в Интернет, увеличилось. Однако при этом возникает вопрос, смогут ли операторы раздобыть средства, необходимые для того, чтобы обеспечить качественными услугами всех своих клиентов.
Кроме того, как отметил Эндрю Бад, развитие широкополосных мобильных сетей высвечивает другую важную проблему для операторов – а именно, как они будут проводить ценовую политику. Если средний британец готов выложить около 10 фунтов стерлингов за то, чтобы скачать при помощи мобильного телефона музыкальный трек "весом" около двух мегабайт, то немцы согласны выложить за один мегабайт 24 евроцента (около 22 пенсов) – и ни центом более. При этом очень немногие решаются выходить в сеть через мобильные телефоны, опасаясь, что позднее им за это будет выставлен огромный счет.
Стоит отметить, что в некоторых случаях эти опасения вполне обоснованны. Так, летом 2008 г. один незадачливый клиент Vodafone, вернувшийся домой с каникул в Португалии, обнаружил у себя в почтовом ящике счет за пользование мобильными услугами на 31 тыс. фунтов стерлингов – именно столько ему пришлось заплатить за то, что, находясь в роуминге, он скачал одну серию "Побега из тюрьмы" и несколько музыкальных треков.