Будущее розницы США: банкротства и поглощения
Американский ритейл ждут банкротства, поглощения и закрытия магазинов. Впрочем, покупателей это беспокоить не должно: по прогнозам экспертов, все это никак не отразится на выборе простых американцев
Нью-Йорк. 29 декабря. IFX.RU - Кризис нанесет ритейлу мощный удар. Американцы и европейцы все реже ходят в магазины, и вряд ли в ближайшее время тенденция изменится - мировая рецессия сокращает доходы и покупательную способность каждого.
По мнению экспертов, многие ритейлеры не смогут пережить своих трудностей и исчезнут с лица земли. Отрасли розничной торговли грозит передел, и в результате она изменится до неузнаваемости. Как прогнозируют аналитики, американская экономика в ближайшее время столкнется с волной банкротств и слияний в сфере розничной торговли, а также закрытием магазинов на фоне, возможно, самых слабых праздничных продаж в 2008 году за 40 лет. Причем закрытие магазинов вряд ли скажется на выборе покупателя - теоретически порядка 50 тыс. магазинов может быть закрыто без ущерба, считает управляющий Versa Capital Management Грегори Сигал. В условиях рецессии смогут выжить только те ритейлеры, которые имеют наиболее сильные балансы.
Согласно прогнозу Говарда Давидовица, возглавляющего консалтинговую компанию Davidowitz & Associates Inc., ритейлеры в 2009 году закроют порядка 12 тыс. магазинов. Среди сетей, которые, по мнению эксперта, будут вынуждены прибегнуть к этим мерам, - AnnTaylor Stores Corp., Talbots Inc. и Sears Holding Corp.
Несколько ритейлеров, включая Circuit City Stores Inc., Linens'n Things Inc., Sharper Image Corp. и Steve & Barry's LLC, объявили о банкротстве в этом году на фоне сокращения продаж в условиях кредитного кризиса и рецессии. Результаты предпраздничных продаж, продемонстрированные ритейлерами в этом году, указывают на возможность консолидации представителей этой сферы и увеличение числа банкротств, считает главный исполнительный директор Financo Inc. Гильберт Харрисон. "Мы можем увидеть такие сделки, которые никогда не предполагали бы увидеть ранее, поскольку они станут необходимы обеим сторонам", - заявил Г.Харрисон в интервью Bloomberg Television.
Согласно прогнозу International Council of Shopping Centers, продажи магазинов, открытых, по крайней мере, год назад, снизились в ноябре-декабре на 2%, что является максимальным падением с 1969 года. Данные SpendingPulse свидетельствуют о том, что в последние два месяца этого года американцы тратили на 20% меньше на женскую одежду, электронику и ювелирные украшения.
По данным на 10 декабря, с начала этого года было закрыто 6387 магазинов, в целом по итогам 2008 года этот показатель увеличится до 6600, прогнозирует главный экономист ICSC Майкл Ниемира. Более высокий показатель был зафиксирован в 2001 году, тогда количество закрытых магазинов достигло 7031. В начале 2009 года эта тенденция сохранится, согласно прогнозу М.Ниемиры, в первом полугодии число закрытых магазинов составит порядка 3-3,4 тыс.
Набирающий силу экономический кризис заставил потребителей пересмотреть свои статьи расходов, что не замедлило сказаться на доходах ритейлеров. Неудачный октябрь и еще более провальный ноябрь вынудили западную торговлю привлекать покупателей невиданными скидками и бонусами. Граждане оценили широкий жест ритейлеров. Предварительные результаты свидетельствуют, что в первый послерождественский день число покупателей в британских магазинах было на 12,5% выше, чем в прошлом году. Но все, что было заработано в предпраздничные дни, съели "замечательные скидки". А они порой достигали порой невиданных 70%.
Ситуация с ритейлом коснулась, в частности, и Германии. И в минувшие годы немцы делали покупки весьма неохотно, а теперь же, вместо того чтобы отправиться в магазины, они вообще предпочитали откладывать деньги. Так что волна банкротств в рознице грозит и Германии.
Такой же неутешительный прогноз и в Великобритании: в предрождественскую неделю магазинам не удалось заработать столько, сколько они планировали, а расходы на скидки оказались почти разорительными.
"Эра шопинга", судя по всему, уходит в историю. Как, собственно говоря, и "общество потребления", которое сформировалось за последние несколько лет в развивающихся странах и которое так раздражало антиглобалистов. Теперь проблема разрешилась сама собой: потреблять стали меньше, потому что нет денег. И главными жертвами отказа от потребления оказались ритейлеры.