Онищенко не может сдержать эмоций по поводу "дамской" водки
Главный санврач страны негодует: реклама "водки для женщин" кажется ему верхом цинизма. Что дальше, вопрошает он, водка "Младенческая"?
Москва. 21 марта. INTERFAX.RU – Новый алкогольный продукт на российском рынке – водка Damskaya, которую производитель позиционирует как "водку для женщин", – вызвал бурю негодования со стороны главного санитарного врача России Геннадия Онищенко.
"Подобный PR-ход ничем кроме рафинированного цинизма назвать нельзя", – сказал он в беседе с "Интерфаксом" и добавил, что Роспотребнадзор уже начал экспертизу этой рекламной кампании, чтобы подвести ее под какую-нибудь из статей закона о защите прав потребителей. К примеру, производителя могут обвинить в том, что он не предоставил всю необходимую информацию о продукте, и тем самым ввел аудиторию в заблуждение. В таком случае власти будут вправе возбудить против него административное дело.
Онищенко возмущен до глубины души: "По всей вероятности, следующим шагом будет водка "Младенческая" для вскармливания новорожденных, – говорит он. – Подобного рода примеры безнравственности должны еще раз заставить государство, здоровую часть общества задуматься о том, что берущему все новые и новые высоты цинизма водочному бизнесу нужно противопоставить моральное, правовое и уголовное преследование".
Вместе с тем, главный санврач страны сам себя окорачивает и напоминает, что "для диалога с аморальным водочным бизнесом эмоции – плохой помощник". "Но мы не будем ограничиваться только эмоциональными оценками", – обещает он.
В нынешней ситуации, по словам Онищенко, нужно "принять концептуальные решения и приступить к реализации мер по выведению нации из пьяного угара".
Однако, лидеры рынка ликероводочной продукции, судя по всему, мыслят в совершенно другом ключе, о чем свидетельствует неумолимый рост производства в этой области. Так, например, московский завод "Кристалл" за минувший год реализовал более 10 млн декалитров водки (умножить на 10, поделить на 2, получится число поллитровок) – это 31% больше, чем за 2006 год. Как можно узнать из ежеквартального отчета компании, объем продаж превысил 13 млрд рублей. За год "Кристалл" подал две заявки на регистрацию торговых знаков в России и три – за рубежом.
Марка водки "Дамская" принадлежит компании "Дейрос". Ее рекламу, когда она только появилась в московском метро и на страницах журналов, многие эксперты нашли интересной, а портал alcohole.ru даже назвал ее "правильной", но при этом посетовал, что "внедрение в российские дамские массы убеждения в том, что пить водку – стильно, потребует больших сил и средств".