В Госдуме задумались о допуске автомобилей с пассажирами на выделенную полосу

Москва. 19 декабря. INTERFAX.RU - В Госдуме обсуждается возможность разрешения легковым автомобилям, в которых едут от четырех и более пассажиров, ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, сообщает m24.ru со ссылкой на члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева.

По его мнению. в крупных городах России можно разрешить заполненным авто проезжать по полосам для общественного транспорта, чтобы снизить загруженность трасс. "На МКАД, например, большинство автомобилистов едут в машине одни. Но выделять отдельную полосу для таких авто не требуется", – заметил он.

Васильев полагает, что автомобилям можно разрешить выезжать на выделенную полосу только на наиболее загруженных дорогах: например, на трассах из города в область.

"В Израиле на некоторых дорогах есть знак, что легковая машина может проезжать по выделенке, если в ней находится не меньше четырех человек. Полицейские там двигаются по данным полосам на мотоциклах, могут подъехать и посчитать количество пассажиров. Это очень правильное решение для борьбы с пробками", – сказал Васильев.

Проблема в контроле

По его мнению, при реализации подобного проекта в России проблема будет только в контроле. "Ни одна камера у нас не сумеет вычислить количество пассажиров. Этот вопрос нужно обсудить на заседании комитета", – отметил депутат. По его предположению, взять на контроль такие полосы могли бы сотрудники ГИБДД.

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин согласился, что камеры не смогут контролировать такие полосы. "Необходимо детально изучить этот опыт, чтобы разобраться, как следить за исполнением правил. Если обратятся к нам с таким предложением, мы его рассмотрим", – заметил он.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы уточнили m24.ru, что пока подобные проекты не рассматривались.
Данная инициатива не поможет в борьбе с пробками, считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.

"Наши предприимчивые люди начнут ездить по выделенкам с манекенами в машине, и никто не сможет заметить нарушение. В результате мы получим неэффективную работу всей транспортной инфраструктуры. Автобусы снова начнут стоять в пробке", – заявил Чекмарев.
Полагаться на законопослушность участников движения не стоит, заметил он. "За выезд на полосу общественного транспорта вряд ли смогут наказывать крупным штрафом или лишением прав, поэтому жителей это правило не будет сильно останавливать", – прогнозирует специалист.

Мнение МАДИ

Согласно статистике, чаще всего в автомобиле едет 1-2 человека, сообщил завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов.
Он отметил, что это "интересная идея", но ее реализацию усложняет то, что инфраструктура и дорожные системы пока не готовы реализовать такое решение. Выделенные полосы в России сегодня не развиты, утверждает Власов.

По его словам, прежде всего нужно провести социологическое исследование, чтобы узнать, сколько россиян готово взять с собой в поездку посторонних людей или даже соседей. Опрос также поможет понять, насколько реализация этой идеи разгрузит дороги. Когда появится статистика, тогда можно будет принимать решение о целесообразности внедрения такой инициативы.

В Москве в настоящее время действует 21 выделенная полоса. Общая протяженность составляет более 240 км. Каждый день ими пользуются более полутора миллиона пассажиров. В 2016 году в центре города появится семь километров новых выделенных полос. В 2017 году в центре столицы могут появиться новые выделенные полосы. В ближайшие два года планируется ввести еще около 100 км выделенных полос.

Новости