"Звездные войны": Изгой еще один
В российский прокат вышел спин-офф космической саги, действие которого происходит перед "Эпизодом IV: Новая надежда"
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - В российский прокат вышел спин-офф "Звездных войн" "Изгой-один" - вторая картина, снятая Disney после оглашения планов продлить сагу на еще одну трилогию.
Догадаться о событиях "Изгоя-один" для любого, кто хотя бы в общих чертах знаком с историей далекой-далекой галактики, еще до просмотра не представит особых сложностей. Фильм, действие которого разворачивается перед "Эпизодом IV: Новая надежда", повествует о том, как Альянс повстанцев получил чертежи, нужные для уничтожения "Звезды смерти", - построенной империей боевой станции, способной взрывать целые планеты (если вы, прочитав это предложение, все поняли, вероятно, эти объяснения вам и не были нужны). Главная героиня картины - контрабандистка Джин Эрсо (Фелисити Джонс), отец которой (Мадс Миккельсен) под давлением империи и спроектировал "Звезду смерти", решает отправиться на его поиски после того, как от него с имперским пилотом-перебежчиком (Риз Ахмед) приходит весточка - первая за многие годы. В поисках ее сопровождают капитан альянса (Диего Луна), незадачливый имперский дроид-силовик, после перепрошивки служащий повстанцам, убежденный в существовании силы слепой монах (Донни Йен) и еще несколько персонажей разной степени чудаковатости. То, что им нужно сделать, как водится, невозможно (или, как говорит трофейный дроид, "очень маловероятно").
Честно говоря, создателям фильма достаточно было просто в течение двух часов крутить титры "Звездных войн" под главную музыкальную тему, и поклонники саги все равно были бы в полном восторге. О том, как сильна фанатская любовь к "Звездным войнам", свидетельствует хотя бы то, что каждый раз, когда на экране появлялись знакомые персонажи (кто, пусть останется в тайне, должна же быть какая-то интрига), в зале звучали аплодисменты.
Кажется, режиссер картины Гарет Эдвардс в некотором роде и пошел по пути наименьшего сопротивления: сюжетные коллизии настолько знакомы, что удивляет наличие в числе сценаристов еще четверых людей, кроме Джорджа Лукаса. Из его фильмов в "Изгой" перешли и поиски давно пропавших родственников, и сентенции про отвагу и надежду, которая творит чудеса. Но в отличие от старых-добрых "Звездых войн", в "Изгое-один" все это не работает. Может быть, дело в русском дубляже, но все диалоги кажутся наполненными излишним пафосом (и слоган фильма - "мятеж с надеждой в сердце" - тоже). В один момент даже представляется, что это, простите, отсутствие огня, во многом и предопределило финал картины.
Эти ожидаемо компенсирует визуальная часть: космические просторы, которым так идет быть показанным на большом экране, непохожие одна на другую планеты, дорогая сердцу потертость оружия, одежды и кораблей повстанцев против стерильного порядка космических станций империи, и, конечно диковинные представители различных космических рас – все названное исторгает из души звуки радости (непроизвольно складывающиеся в те самые мелодии Джона Таунера Уильямса).
И в этом вся парадоксальность "Изгоя-один" - при всех своих недостатках (прямо скажем, фатальных), его все равно не получается совсем не любить. Стоит только вспомнить то, как долго не уходили зрители из зала после показа и с какими радостными и восторженными лицами ругали его последними словами, когда их все-таки выгнали на волю.