Американские компании оказались не готовы к новым правилам учета выручки
Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Новые единые правила учета выручки для юридических лиц США скоро вступят в силу, но многие публичные компании до сих пор не поставили акционеров в известность о том, каких именно изменений следует ожидать. Согласно исследованию The Wall Street Journal, планы перехода на новые правила обнародовали лишь 15 компаний из первой сотни (индекс S&P 100).
Финдиректора многих корпораций сообщили WSJ, что работают над соответствующими планами, но их смущает отсутствие каких-либо шаблонов и рекомендаций. "Фактически приходится брать чистый лист бумаги и начинать с нуля", - заявила вице-президент производителя сельхозтехники AGCO по вопросам бухучета и финансовой отчетности Лара Лонг.
Новые правила вступают в силу для квартальной и годовой отчетности за финансовый год, начинающийся после 15 декабря 2017 года. Они заменяют отраслевую практику единообразной моделью из пяти ступеней, которая облегчает сопоставление схожих операций и сделок в различных секторах. Кроме того, как ожидается, они помогут точнее учитывать неопределенность и волатильность, связанные с хозяйственной деятельностью.
По словам экспертов, некоторым компаниям придется кардинально пересмотреть отчеты о финансовых результатах, тогда как для других изменения будут минимальными. В течение переходного периода компании также должны предоставлять сопоставимые данные за предыдущие кварталы и годы. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США хочет, чтобы компании включили подробную информацию о влиянии новых правил на их отчетность в ближайшие квартальные или годовые финансовые отчеты, заявил главный бухгалтер SEC Уэсли Брикер.
"Выручка - один из наиболее значимых показателей, используемых инвесторами для оценки деятельности и перспектив компании", - сказал он.
При этом в SEC считают, что у компаний было достаточно времени для подготовки, и не собираются переносить сроки, пишет WSJ. Проект новых правил готовился в течение 12 лет, а работа над их внедрением ведется с середины 2014 года.
Выручка (оборот, объем продаж) компании - количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определенный период ее деятельности, критически важный финансовый индикатор. Новые правила, в первую очередь, касаются выручки от комплексных товаров или услуг, которые часто встречаются при продаже автомобилей (сама машина плюс дополнительные гарантии и страховка) или услуг связи (мобильный телефон и контракт с оператором на определенный срок). Сумма проводимой компаниями в учетной документации выручки не изменится, но изменятся сроки ее отражения.
Некоторые специалисты опасаются, что из-за этого корпоративные доходы станут более волатильными, а расходы повысятся в связи с необходимость раскрывать дополнительную информацию, но в целом бизнес настроен оптимистично.
В настоящее время стандарты различаются как географически, так и по отдельным секторам. Так, US GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учета в США) предусматривают более регламентированный режим, чем европейские стандарты, и содержат индивидуальные рекомендации для каждой отрасли.