Сергей Рябков: Глобализация "закона Магнитского" - это уже проблема международного сообщества
Замминистра иностранных дел РФ дал оценку последних решений Вашингтона
Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Накануне в Вашингтоне была принята серия решений, включая глобализацию антироссийского "акта Магнитского" и снятие запрета на поставки вооружений союзникам США в Сирии. Их оценку в интервью "Интерфаксу" дал заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
- Сергей Алексеевич, Конгресс США проголосовал за придание глобального характера антироссийскому "закону Магнитского". Что означает на практике и каково отношение Москвы к этому решению?
- Так называемая глобализация санкционного законодательства США, включая пресловутый "закон Магнитского" – это теперь уже проблема международного сообщества. Дело в том, что согласно принятым решениям, положения упомянутого закона могут быть применены к гражданину или структуре, по сути дела, представляющих любое государство, зарегистрированных в любом государстве.
То есть под неприемлемые санкционные нелегитимные меры, которые в соответствии с этим законом допустимы согласно американскому подходу, могут быть подведены граждане любого государства.
Мы надеемся, что подобного рода экзерсисы не останутся без внимания. И если уходящая вашингтонская "тусовка" в лице нынешнего доживающего последние недели состава Конгресса и нынешней администрации задалась целью испортить отношения не только с Россией, но и со всем миром – это ее выбор. Нам же остается только сожалеть, что, используя "закон Магнитского" в качестве "полигона", в качестве "тарана" для разрушения фундамента отношений с Россией, США теперь то же самое, ту же провальную и неприемлемую методику пытаются использовать в отношениях с другими государствами.
- Как в Москве расценивают решение президента Обамы снять запрет на поставки вооружений союзникам США в Сирии?
- Президентским определением внесены серьезные уточнения экспортно-контрольного законодательства США. В соответствии с этими изменениями предметы, как это употреблено в официальном тексте, имеющие военное назначение, а также соответствующие услуги, могут предоставляться союзникам США, включая негосударственные структуры и отдельных лиц, то есть физических лиц, которые действуют в интересах достижения целей, которые, в свою очередь, объявлены возглавляемой США антиигиловской коалицией.
Первое, что здесь лежит на поверхности, это конечно операции в районе Ракки. Но мы озабочены, естественно, тем, что как показывает практика любое оборудование и вооружение которые американцы передают своим союзникам из числа "неправительственных структур" зачастую оказывалось в распоряжении террористических группировок, включая "Джебхат ан-Нусру".
Мы об этом говорили неоднократно. Если сейчас эта практика приобретает уже юридически обязывающую, оформленную основу, то это лишь усиливает наши тревоги, потому что сейчас с еще меньшим сомнением, еще с меньшей оглядкой соответствующие "клиенты" Вашингтона будут заниматься все той же самой практикой.
В общем, не считаем, что данное решение идет на пользу заявленной цели, а именно повышению эффективности борьбы с террористическими структурами.
Передача такого рода оборудования союзникам из числа неправительственных структур, то есть не контролируемых государством образований и объединений, повышает риск того, что от них, от этих образований, дальше будет происходить переток к террористическим структурам.
- По сообщениям СМИ, в закон об оборонном бюджете на 2017 год включено положение, которое может давать будущей администрации США право поставлять оппозиции в Сирии ПЗРК. Вызывает ли это у нас обеспокоенность?
- Пока закон не подписан, и нет окончательного понимания, в каком виде он будет подписан, оснований для далеко идущих заключений и выводов с нашей стороны я не вижу.
Но вопрос серьезный, разумеется. Мы на него обратили внимание, отслеживаем внимательно, анализируем то, что может происходить в этой связи.