Пошлины против Деда Мороза
На границе России с Финляндией образовались пробки в связи с тем, что перевозчики стремятся ввезти в страну как можно больше машин до вступления в силу новых пошлин. Из-за этого был отменен запланированный праздник по встрече Деда Мороза
Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - Решение российского руководства о повышении с 12 января пошлин на импорт легковых автомобилей уже сейчас, помимо возмущения со стороны многих сограждан и общественных организаций, обернулось реальными последствиями.
Как говорится в сообщении пресс-службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), в декабре 2008 г. наблюдается резкое увеличение транспортных потоков на международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП) Брусничное, Светогорск и Торфяновка (Выборгская таможня). Автотранспортный поток возрос, главным образом, за счет новых и б/у легковых машин, ввозимых как автомобилевозами, так и физическими лицами в качестве товара.
"Причины увеличения очередей на въезд непосредственно связаны с ажиотажем, возникшим в связи с предстоящим повышением ставок ввозных таможенных пошлин в соответствии с решениями, принятыми правительством РФ", - говорится в сообщении. В СЗТУ отмечают, что напряженность ситуации на МАПП создается перевозчиками и физическими лицами, стремящимися ввезти в Россию как можно большее количество легковых транспортных средств до вступления в силу новых ввозных таможенных пошлин.
По данным на 24 декабря за сутки на трех пунктах пропуска Выборгской таможни на въезд-выезд было оформлено 2,4 тыс. грузовых и свыше 5 тыс. легковых автомобилей.
СЗТУ также уточняет, что морские порты Финляндии переведены на усиленный график работы, предусматривающий отгрузку автомобилей в выходные и праздничные дни. "Решение (об усиленном графике работы портов - ИФ.) принято в интересах иностранного бизнеса на фоне стремления наполнить российский авторынок иностранными транспортными средствами, в том числе бывшими в употреблении и создать товарный запас на территории России на длительную перспективу", - говорится в сообщении. Также уточняется, что в адрес финской стороны направлены соответствующие обращения с просьбой о принятии мер, направленных на стабилизацию обстановки. Кроме того, СЗТУ рекомендует гражданам, следующим в Финляндию и Россию с туристической целью и на отдых, пользоваться железнодорожным и воздушным видами транспорта.
Стоит отметить, что в рамках международной акции на границе России с Финляндией была запланирована традиционная встреча Деда Мороза и Санта-Клауса. Эта акция проходит уже не первый год, однако из-за жутких пробок на таможенном посту "Брусничное", на этот раз она не состоится.
Говоря о предстоящем повышении пошлин на ввоз иномарок можно отметить, около 80% российских автомобилистов не одобряют это решение правительства. Только 8% наших соотечественников считают это решение эффективным способом поддержки отечественного автопрома.
Такие результаты опроса обнародовал Исследовательский центр портала SuperJob.ru, который проводился 18-20 декабря среди 1800 респондентов, имеющих водительские права, из семи округов РФ.
"Крайне отрицательно" к инициативе правительства отнеслись 53% участников опроса. По их мнению, повышение пошлин на иномарки - "это незаконное ограничение права российских граждан на свободный выбор, принудительное навязывание товара более низкого качества - автомобилей российского производства".
Наибольшее число автомобилистов, воспринявших нововведение в штыки, наблюдается в Дальневосточном и Сибирском округах (93% и 64% соответственно), где особенно высок спрос на иномарки, ввозимые из Японии. Двадцать четыре процента опрошенных характеризуют свое отношение к нововведению как "скорее отрицательное". Большинство из них понимают, что поддержка отечественного автомобилестроения необходима, но считают, что власти избрали для этого неверный путь.
Безразлично к повышению пошлин на иномарки относятся 15% имеющих водительские права россиян. Пять процентов участников опроса признались, что они "скорее приветствуют" нововведение. Полностью положительно к повышению пошлин относится лишь 3% опрошенных.
Между тем Федерация автовладельцев России (ФАР) призвала правительство России решать проблему недовольства повышением пошлин на ввоз иномарок не силовыми методами, а путем переговоров.
"Мы, проводя мирные акции протеста, просим правительство России не создавать напряженность мерами, которые провоцируют дальнейшие несанкционированные и неконтролируемые действия, - заявил "Интерфаксу" сегодня лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев. - Мы призываем руководство страны вести переговоры, а не разгонять дубинками людей, которые отстаивают свои права и интересы.
Представитель автовладельцев отметил, что принятые правоохранительными органами меры по отношению к участникам воскресной акции протеста во Владивостоке, "нельзя назвать адекватными". "Поведение сотрудников милиции, которые разгоняли и задерживали протестующих, останавливали машины, срывали с них ленточки и стикеры, необоснованно штрафовали водителей, является произволом", - считает Канаев. Он напомнил, что очередная, четвертая по счету акция протеста автовладельцев запланирована на 10 января 2009 года.
Как ранее сообщалось, в минувшее воскресенье, 21 декабря во многих городах России прошли акции протеста против повышения таможенных пошлин на ввозимые в страну автомобили. В большинстве субъектах РФ мероприятия прошли без серьезных инцидентов.
Задержанием существенного числа автовладельцев закончилась лишь несанкционированная акция во Владивостоке. В числе задержанных оказались и освещавшие акцию журналисты.
Напомним, что премьер-министр РФ Владимир Путин 10 декабря подписал постановление о повышении импортных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами. В отношении автомобилей не старше 3-х лет и стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия) ввозная пошлина повышена с 48% до 54%. Согласно постановлению, с 7 до 5 лет снижен порог отнесения автомобилей к категории подержанных. При этом размер специфической составляющей пошлины (исчисляемой в евро от стоимости) составит от 3 до 5,7 евро за 1 куб. см объема двигателя. Ранее верхний предел для подержанных авто составлял 3 евро.
Также 5 декабря было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных авто и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.