Почти треть шампанского в российских магазинах оказалась газировкой

Такие напитки становятся игристыми не в результате естественного брожения, а искусственно - из-за добавления углекислого газа

Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - Россияне в преддверии Нового года рискуют купить не настоящее шампанское, а газированный напиток - это может произойти в 30% случаев, сообщает Роскачество.

"Согласно результатам потребительских испытаний, на полках магазинов присутствуют как натуральные игристые вина, так и дешевые газированные аналоги. Примерно в 30% случаев потребитель рискует купить не настоящее вино, а сладкий газированный напиток, который при этом отвечает всем требованиям безопасности", - говорится в пресс-релизе.

Полусладкие игристые вина исследовали по 30 показателям качества и безопасности, включая наличие искусственной газации, дрожжей, массовую долю алкоголя, содержание лимонной кислоты и добавленных сахаров. В исследование вошли 56 торговых марок стоимостью от 150 до 6121 рубля - столько стоит бутылка знаменитого шампанского Moet & Chandon. Большинство образцов были изготовлены в России. Исследовались также вина из Абхазии, Грузии, Италии, Испании, Украины и Франции.

Как показало исследование, основной проблемой рынка является натуральность напитков. Фальсифицировать игристое вино можно при помощи внесенного углекислого газа, который при соблюдении технологии производства образуется в процессе брожения сока, выжатого из раннего винограда. Искусственное внесение углекислого газа не запрещено действующим российским законодательством, но при этом жестко контролируется за рубежом.

Алкогольная продукция включена в список товаров для тестирования Роскачеством на основании решения госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Между тем, продажа шампанского и игристых вин в РФ в этом году снижается. По данным Росстата, за 10 месяцев этого года их доля в проданном населению алкоголе составила 2,2% против 2,3% за соответствующий период прошлого года. Продажи этого вина снизились на 4,9%, до 16 млн декалитров. В октябре было продано 1,4 млн декалитра шампанского (на 11,6% меньше).

Новости