Концерн "Тракторные заводы" поделят между ВЭБом, "Ростехом" и инвесторами

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - На базе активов концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) могут быть созданы четыре дивизиона: военный, гражданский, сельскохозяйственный и вагоностроительный, для которых будут найдены инвесторы.

Соответствующие предложения содержатся в плане ВЭБа, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на человека, видевшего документ. План был разработан в ноябре и должен обсуждаться набсоветом банка в декабре. Это подтвердил представитель ВЭБа.

По его словам, план согласован с правительством, КТЗ и "Ростехом". Совладелец КТЗ Михаил Болотин отказался от комментариев. Представители Минпромторга и правительства на вопросы газеты не ответили. По словам источника издания, ВЭБ получит контроль в головной компании холдинга ООО "МИГ КТЗ" за счет конвертации части долга. После чего активы КТЗ будут распределены по четырем компаниям - по числу дивизионов.

Общий долг КТЗ перед ВЭБом - около 46 млрд руб., говорил Болотин. Какая его часть будет конвертирована в капитал "МИГ КТЗ", источник газеты не уточняет.

В военный дивизион концерна "Тракторные заводы" могут войти "Курганмашзавод", Зауральский кузнечно-литейный завод, "НИИ стали" и др., в гражданский - чебоксарские агрегатный завод и завод промышленных тракторов, в сельскохозяйственный - Онежский тракторный завод, Владимирский моторо-тракторный завод, в вагоностроительный - "Промтрактор-вагон", перечисляет источник.

Происхождение идеи

Идея создания четырех дивизионов связана с тем, что для предприятий сельскохозяйственного (производство тракторов и коммунальной техники) и вагоностроительного дивизионов предполагается найти инвесторов, поясняет источник. В этих компаниях нынешние акционеры сохранят контроль, а ВЭБ будет оставаться кредитором до появления инвесторов, поясняет собеседник газеты. КТЗ - многопрофильный холдинг, за счет выделения ключевых направлений найти профильных инвесторов проще, соглашается аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.

Представитель корпорации "Русские машины", у которых, в том числе, есть производство вагонов и сельхозтехники, от комментариев отказался. "Ростех" эти дивизионы не интересуют, говорит его представитель.

Сфера контроля ВЭБа и "Ростеха"

ВЭБ, как предполагается, будет через МИГ КТЗ контролировать военный дивизион, а "Ростех" будет им управлять, говорит источник газеты.

"Ростех" в итоге станет собственником военных активов КТЗ, это предусмотрено одним из пунктов плана ВЭБа, сказал представитель госкорпорации. В гражданском дивизионе (производство промышленных тракторов, запчастей к ним и другой технике, торговая и инжиниринговая компании) доля ВЭБа будет меньше 50% - контроль сохранится у собственников КТЗ, они же продолжат управлять предприятиями с помощью ВЭБа, отмечает собеседник издания. Рассматривается вариант предоставления дополнительного финансирования КТЗ "для недопущения дефолта и банкротства ключевых предприятий концерна", говорит представитель ВЭБа. Подробности он не раскрывает. Для погашения долгов предприятий гражданского дивизиона по зарплате, налогам, энергоресурсам ВЭБ предоставит бридж-кредит в размере 3,8 млрд руб. (с погашением до года), а на пополнение оборотных средств - 1,9 млрд руб. на несколько лет, рассказывает он.

Министр торговли и промышленности РФ Денис Мантуров ранее обещал найти "максимально комфортный" вариант в вопросе собственности гражданской части "Концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) с нынешними владельцами.

Ранее сообщалось, что владельцы испытывающего финансовые проблемы КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков предложили властям вариант реорганизации бизнеса, просили обеспечить кредитование для перезапуска деятельности концерна, в том числе предлагалась передача госкорпорации "Ростех" оборонных активов концерна.

Концерн "Тракторные заводы" объединяет более 20 предприятий, специализируется на промышленном, лесозаготовительном, сельскохозяйственном, железнодорожном машиностроении и машиностроении специального назначения.

Новости