"Синие ведерки" отметили неактуальность идеи о таране скорой помощью препятствий

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Координатор общества "Синих ведерок" (ОСВ) Петр Шкуматов не видит необходимости обсуждать предложение общественников о наделении водителей спецтранспорта полномочиями таранить мешающие проезду автомобили - такая норма уже есть в действующем законодательстве.

"В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) давным-давно существует статья 2.7 (крайняя необходимость), которая позволяет отступать от правил дорожного движения в ситуациях форс-мажора", - сказал Шкуматов во вторник "Интерфаксу", комментируя инициативу общественников.

Статья 2.7 КоАП РФ гласит: "Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред".

Как отметил Шкуматов, пожар, выезд на место чрезвычайного происшествия или преступления, вызов к больному для его экстренной госпитализации - "это и есть случаи крайней необходимости".

"Причем статья не выделяет какие-либо экстренные службы, а распространяется абсолютно на всех участников дорожного движения, например на обычного гражданина, который доставляет в больницу нуждающегося в срочной медпомощи больного", - подчеркнул он.

По его словам, он не помнит случая, когда водитель кареты "Скорой помощи" был бы наказан за оставление места незначительного ДТП, произошедшего при эвакуации больного.

"Так что в Общественной палате "изобрели велосипед" и придумали внедрить то, что уже и так уже давно прописано в законе", - добавил активист ОСВ.

Ранее во вторник газета "Известия" сообщила о предложении зампредседателя комиссии ОП РФ по безопасности лидера общественного движения "Стопхам" Дмитрия Чугунова разрешить автомобилям "Скорой помощи" и МЧС таранить неправильно припаркованные машины, которые мешают им заехать во двор.

"Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком. Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин", - сказал Чугунов изданию.

Он пояснил, что ущерб, причиненный машинами скорой помощи и МЧС, должны будут покрывать страховые компании, а в конечном счете - владельцы неправильно припаркованных автомобилей.

В Госдуме к этому добавляют, что нужно пересмотреть и градостроительные нормы, чтобы обеспечить достаточное количество парковочных мест в каждом дворе.

Новости