Продажи ритейлеров США в День благодарения и "черную пятницу" выросли на 9%
Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Продажи американских ритейлеров в День благодарения и "черную пятницу" в этом году были на 9% выше, чем годом ранее, сообщает Associated Press со ссылкой на данные аналитической компании First Data. Онлайн-продажи ритейлеров за эти два дня выросли на 10,8%, продажи в обычных магазинах повысились на 8,6%.
"Это был мощный шопинг, - отмечает вице-президент First Data, отвечающий за информационно-аналитическое направление, Риши Чабра. - Люди все больше делают покупки онлайн. Эта тенденция становится все сильнее и сильнее".
Согласно оценкам First Data, на долю интернет-покупок пришлось почти 25% средств, потраченных американцами за двухдневный период. Для сравнения: годом ранее этот показатель составил 18%, в 2014 году - около 16%. Спрос на электронные устройства подскочил на 26,5% благодаря высокому интересу к телевизорам и новым гаджетам. В прошлом году продажи электроники за этот период увеличились лишь на 2,3%, отмечают в First Data.
Средние расходы в расчете на одного человека за минувшие четверг-пятницу выросли до $75,06 по сравнению с $72,84 годом ранее. Средние расходы покупателя электроники увеличились на 34% - до $163,76, покупателя одежды и аксессуаров - снизились до $80,55 с $81,63 благодаря крупным скидкам. Данные First Data основаны на анализе транзакций по различным видам платежных карт в порядка 1 млн магазинов, включая традиционные магазины и онлайн-торговлю.
"Черной пятницей" называют день, следующий за Днем благодарения (в США - четвертый четверг ноября). Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые раньше как раз в этот день выходили из "красной" - убыточной - зоны. Официально этот день (25 ноября в этом году) является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
Дополняет пятницу после Дня благодарения "киберпонедельник" - этот термин появился в США в 2005 году для обозначения первого понедельника после Дня благодарения, который в этом году выпадает на 28 ноября. Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у онлайн-ритейлеров: посвятив выходные "реальному шоппингу", потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете.
"Киберпонедельник", как ожидается, сохранит статус самого активного дня года для онлайн-торговли в этом году, несмотря на рост продаж интернет-магазинов в "черную пятницу". Согласно оценкам Adobe Systems, онлайн-продажи в США "киберпонедельник" выросли на 10% - до рекордных $3,39 млрд. Ранее Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation, NRF) оценила продажи интернет-магазинов в "черную пятницу" в $3,34 млрд.