Число покупателей в "черную пятницу" в США выросло
В то же время средний размер покупки сократился на $10
Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Число американцев, принявших участие в распродаже в "черную пятницу", выросло по сравнению с прошлым годом, однако средние расходы снизились примерно на 10 долларов на человека, говорится в отчете Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NRF) США.
По оценкам NRF, в минувшую пятницу скидками и спецпредложениями воспользовались 154 млн человек в США против 151 млн в 2015 году. В то же время средняя сумма, потраченная на покупки, уменьшилась до $289 с $300. Примерно $214 из этой суммы были потрачены на подарки.
Около 108 млн американцев совершали свои покупки в интернет-магазинах - это на 5 млн больше, чем в прошлом году. Число посетителей обычных магазинов снизилось на 3 млн человек, до 99 млн. Отмечается, что эти показатели не являются взаимоисключаемыми.
Между тем, по данным опроса, лишь 9% американцев закупились всем необходимым к Рождеству, а четверть опрошенных пока даже не начинали предпраздничный шопинг.
По данным отдельного исследования, проведенного Adobe Systems Inc., на минувших выходных американцы потратили в интернет-магазинах свыше $5 млрд, при этом объем покупок в "черную пятницу" подскочил на 21% в годовом выражении, до $3,34 млрд.
Самыми популярными покупками стали различные устройства, включая планшеты iPad и телевизоры с разрешением экрана 4K от Samsung.
"Черной пятницей" называют день, следующий за Днем благодарения (в США - четвертый четверг ноября). Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые раньше как раз в этот день выходили из "красной" - убыточной - зоны. Официально этот день (25 ноября в этом году) является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
Дополняет пятницу после Дня благодарения "киберпонедельник" - этот термин появился в США в 2005 году для обозначения первого понедельника после Дня благодарения, который в этом году выпадает на 28 ноября. Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у онлайн-ритейлеров: посвятив выходные "реальному шоппингу", потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете.
По оценкам респондентов BDO, расходы потребителей в интернете в этот день вырастут на 4,7% по сравнению с прошлым годом.