Минпромторг до конца года примет стратегию развития интернет-торговли

Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - Стратегия развития электронной торговли должна быть принята до конца 2016 года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров журналистам во вторник.

"Стратегия развития интернет-торговли на выходе, и мы рассчитываем, что до конца года работа по ее формированию должна быть завершена, и стратегия должна быть принята", - сказал он.

Стратегия развития интернет-торговли разрабатывается на срок до 2020 года. Минпромторг в августе сообщал, что стратегия будет подготовлена либо как самостоятельный документ, либо как часть стратегии развития торговли. Развитие онлайн-торговли предполагалось за счет логистической поддержки, упрощения приема, возвратов и повышения доверия при платежах, а также с помощью создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний.

Минпромторг 11 ноября разослал в профильные министерства, ФТС, ФНС и ФГУП "Почта России" проект паспорта приоритетного проекта "Электронная торговля", сообщал источник "Интерфакса", знакомый с текстом документа. Участники рассылки подтверждали получение документа. В проекте, в частности, заложены плановые показатели объема экспорта российских товаров по каналам электронной торговли. По итогам 2016 года он составит $0,6 млн, в 2017-2018 годах - $12,5 млн и $30 млн соответственно, а к концу 2019 года и вовсе должен вырасти не менее чем в 100 раз относительно показателя текущего года, до $60 млн.

Увеличить показатель планируется за счет роста количества продавцов и транзакций. Так, ожидается, что к концу 2019 года количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, увеличится до 500 с 27 по итогам 2016 года. Количество экспортных покупок за этот же период вырастет до 1,2 млн с 40 тыс.

Новости