Директор библиотеки украинской литературы Шарина отвергла обвинения

Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Директор Библиотеки украинской литературы Наталья Шарина, обвиняемая в экстремизме и растрате, отрицает свою вину.

"Обвинение непонятно, виновной я себя не признаю", - сказала Шарина в среду в Мещанском суде Москвы, после оглашения прокурором сути предъявленного обвинения.

Как сообщалось, в ходе предварительных слушаний суд отказался возвращать дело в прокуратуру в свете выявленных адвокатами Шариной нарушений. Также суд продлил директору библиотеки домашний арест до 28 апреля, разрешив ей небольшие прогулки.

По мнению адвоката обвиняемой, руководителя "Команды 29" Ивана Павлова, дело не может быть рассмотрено по существу. "Обвинение сырое, следователи не сформировали, что они считают криминальным. Они даже время преступления не могут установить", - заявлял Павлов ранее "Интерфаксу".

По его словам, в списке около 25 книг, где содержатся экстремистские фрагменты; на многих книгах даже нет библиотечного штампа.

В середине сентября Павлов сообщал, что следствие в четвертый раз предъявило обвинение в окончательной редакции Шариной, внеся в текст обвинительного заключения незначительные изменения. Данная редакция была позже утверждена прокуратурой.

28 октября 2015 года в Библиотеке украинской литературы в Москве прошли обыски, после чего ее директор Шарина была задержана. В отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ (возбуждение национальной ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

По данным СКР, поводом для возбуждения дела стало распространение среди посетителей библиотеки издания Дмитрия Корчинского, которое было признано судом экстремистским материалом и запрещено к использованию.

Материалы дела в отношении Шариной позднее передали в управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Москве.

Шарина находится под домашним арестом с октября 2015 года.

5 апреля директору библиотеки было предъявлено еще одно обвинение - в растрате (часть 4 статьи 160 УК РФ). По версии следствия, Шарина в 2011-2013 годах расходовала предназначенные для выплаты юристам библиотеки средства на свою защиту по первому уголовному делу - об экстремизме, которое впоследствии было закрыто.

Новости